Туристско-спортивное мероприятие
«Туристическая полоса», для учащихся 6 классов школы №2, посвященному Всемирному Дню туризма
Разработал:
Валеев Эльмир Альбертович,
Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, высшая кв. категория
2016 год
1. Объяснительнаязапискастр. 3
2. Ход мероприятия стр. 4-6
3. Список используемой литературы стр. 7
4. Приложения стр. 8-11
1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Туристическая полоса »
Цели и задачи:
- Пропаганда туризма среди обучающихся.
- Привлечение к систематическим занятиям туризмом и краеведением.
- Выявление сильнейших команд и участников.
- Укрепление дружеских связей между классами.
- Развитие моральных и волевых качеств учащихся.
Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.
Методы восприятия учащихся:
исполнительный, продуктивно-практический, частично-поисковый, оздоровительный.
Формы сотрудничества: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.
Численность участников — 60 человек, обучающиеся 8-11 классов общеобразовательной школы
Методическое обеспечение: рюкзаки, ориентиры, карта-схема, компас, карандаши, мед. аптечка, жерди, веревки, карточки с топографическими знаками, шест, кружки, спички, нитка.
Предварительная работа: рабочая группа под руководством учителя физкультуры подготовила необходимый инвентарь, разработала карты-схемы, протокол (приложение 1), учителем заготовлены грамоты, дипломы участников и сладкие призы.
Ведущий: мероприятие ведет ведущий, на этапах туристско-спортивной игры расставлены судьи, главный судья ведет протокол игры.
2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, дорогие друзья, участники мероприятия, учителя, подлинные любители физической культуры и туризма, а также ценители красоты и здоровья!
Мы рады видеть вас сегодня на мероприятии, посвященному Дню туризма под названием «Туристическая полоса».
Ведущий знакомит зрителей, участников команд со своими помощниками, судьями, главным судьей.
Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участниками команд.
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На старт команды выходите,
Силу, ловкость покажите.
Конкурс 1 «Приветствие»
Каждая команда сдает рапорт главному судье, представляет команду, называя девиз, и сдает эмблему.
Конкурс 2 «Установка палатки»
Палатка устанавливается любым количеством участников. Палатка ставится на 2 стойки и 10 колышков, вход не застегивается, стойки располагаются снаружи.
Конкурс 3 «Преодоление болота по жердям»
Команда преодолевает болото по судейским жердям любым способом. Расстояние между опорами — 2м, количество жердей — 4, длина этапа 10-15м. Контрольное время (КВ) 2 мин.
Конкурс 4 «Узлы»
Участникам предлагается за контрольное время завязать 12 узлов (по 1 на каждого участника). (КВ.= 2 мин.)
Конкурс 5 «Топографические знаки»
Каждый участник получает карточку и расшифровывает 1 топознак.
Конкурс 6 «Определение расстояния»
Команда определяет расстояние любым геометрическим способом до предмета известной высоты.
Конкурс 7 «Азимут»
2 участника по одному определяют азимут до недоступных предметов.
Конкурс 8 «Оказание первой медицинской помощи»
Команда отвечает на 2 теоретических вопроса с выбором ответов и оказывает первую медицинскую помощь. Для оказания первой медицинской помощи команда использует мед. аптечку и подручные средства.
Конкурс 9 «Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего»
Команда изготовляет из подручных средств носилки (Жерди по 2,5м.- судейские, штормовки - командные)
Переноска пострадавшего возможна только после проверки качества носилок на прочность. Пострадавший должен быть зафиксирован не менее чем в двух местах.
Конкурс 10 «Переправа через сухой овраг с помощью судейского шеста»
Участники по очереди преодолевают условный овраг, используя судейский шест.
Конкурс 11 «Переход по бревну с рюкзаком и кружкой воды в руке»
Участники по очереди преодолевают условный овраг по бревну с рюкзаком за плечами и кружкой воды в руке.
Конкурс 12 «Разжигание костра и пережигание нитки»
Разрешается использовать для разжигания только природные материалы и любое количество спичек, но одновременно можно зажигать только одну спичку. Финишем этапа является обрыв пережигаемой нити.
Конкурс 13 «Мышеловка»
Участники по-пластунски преодолевают проволочное заграждение, на котором подвешены пустые консервные банки.
Конкурс 14 «Снятие палатки»
В снятии палатки принимают участие не менее двух человек, которые укладывают палатку, стойки и колышки в чехол.
Ведущий: А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Капитаны, выходите,
Свою смекалку покажите.
Конкурс 1 5 «Туристическая викторина»
Проводится в форме конкурса капитанов, отдельно от команды, после прохождения маршрута. Капитан получает лист с заданиями по технике туризма. (приложение 2)
Ведущий: Внимание! Командам построиться для оглашения итогов мероприятия.
Главный судья объявляет итоги мероприятия, подчеркивая старания детей. Команды, занявшие призовые места награждаются сладкими призами и грамотами. Команды, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участников мероприятия.
Ведущий: Мы закрываем мероприятие наше.
Приятно было потрудиться вместе.
Награды получили все по чести.
Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет моя речь.
Мы говорим всем «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ильичев, А.А. Популярная энциклопедия выживания [Текст] / А.А. Ильичев. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб.-М.: ЭКСМО- пресс,. 2002.
Куватов, С.А. Программа «По тропе Робинзона»: лит. Разработка для летних лагерей. - Ульяновск, 2003.
Константинов, Ю.С. Туристические слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТИКМО РФ, 2003.
Остапец, А.А. В походе юные. М., 1978.
Тарасова, М.В. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: книга для учителя. М., 2002.
Щуркова, Н.Е. Игры, конкурсы, развлечения.- М.: Новая школа, 2002.
Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Сводный протокол туристско - спортивной игры «Мы в походе»
02 .10.2009 г.
Команда | Старт | Финиш | Установка палатки | Снятие палатки | Переправа через овраг с шестом | Узлы | Топознаки | Определение расстояния | Азимут | Переход по бревну с рюкзаком и кружкой | Разжигание костра и пережигание нити | Викторина | Медицина | Сумма штрафов | Итоговое время | Место |
|
8А Бегущие ночи | |||||||||||||||||
8Б Ак Барс | |||||||||||||||||
8ВДаешь молодежь | |||||||||||||||||
8Г Арсенал | |||||||||||||||||
9А Родничок | |||||||||||||||||
Главный судья ________________Валеев Э.А.
Приложение 2
Приложение 3
Общее построение
Кручу-верчу - палатку установить хочу
Держи равновесие!
Вот они - победители!
Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:
1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;
2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;
3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).
Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.
Контрольные вопросы к практическим занятиям.
1. Задачи физического воспитания учащихся колледжей, СУЗов.
2. Уроки по физическому воспитанию, их организация и содержание.
3. Характеристика факультативных и дополнительных занятий по физической культype и спорту.
4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
5.Организация массовых спортивных и туристких мероприятий.
Лекция 23
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ
План лекции
1. Планирование, учет и контроль учебных занятий.
2. Формы занятий.
3. Программный материал.
4. Распределение студентов по учебным отделениям.
5. Примерное содержание учебного материала.
6. Контрольные вопросы к практическим занятиям.
Планирование, учет и контроль учебных занятий
Основной формой преподавания физической культуры в вузе являются учебные занятия на всех курсах, за исключением выпускного.
Работа кафедр физической культуры вузов планируется на основе базовой учебной программы и включает в себя:
План работы кафедры на учебный год;
Рабочую учебную программу на весь период обучения;
Учебный план на год;
Конспект на отдельное занятие;
Учебный журнал преподавателя.
Рабочие программы составляются для всех студентов по учебным отделениям и предусматривают:
Основные задачи, средства, методы их решения и способы контроля усвоения знаний, умений и навыков;
Объем" и последовательность освоения содержания учебного материала по годам обучения;
Обязательный минимум спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований для студентов.
Учет и контроль освоения учебного материала осуществляется посредством оценки:
Уровня физкультурной образованности студентов (обеспечивается главным образом за счет теоретического курса);
Уровня физической подготовленности (обеспечивается практическим курсом);
Систематичности занятий физическими упражнениями и избранным видом спорта; :
Уровня профессионально-прикладной физической подготовки (обеспечивается методическим курсом).
Формы занятий
Преподавание предмета "Физическая культура" осуществляется в следующих формах: Учебные занятия:
Лекции, практические, методические занятия;
Консультации, имеющие целью оказание помощи студентам в усвоении теоретических положений методики физической культуры, формировании навыков организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
Индивидуальные практические занятия проводятся для студентов, имеющих слабую физическую подготовленность, не освоивших практический материал в связи с пропусками занятий по уважительным причинам и состоянием здоровья. Эти занятия организуются кафедрой в течение учебного года, в период каникул или различных форм практики,
Внеучебные занятия:
Физические упражнения в режиме дня (зарядка, атлетические занятия с отягощениями, оздоровительные плавание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.)
Занятия в спортивных секциях, альпинистских и туристических клубах, а также оздоровительных, атлетических и других группах ОФП на платной основе.
Внеучебные занятия обеспечивают поддержание студентами высокого уровня физической работоспособности и способствуют выполнению требований программы (таблица 23. 1). Руководство, контроль и консультирование всех форм занятий осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедр физической культуры.
Таблица 23.1 – Формы и направленность учебных и внеучебных занятий
Формы | Направленность |
Академические(аудиторные) в сетке учебного расписания, | Теоретические (лекции, методические уроки, консультации), практические (учебные занятия, консультации, зачетные соревнования, контрольные тестирования, соревнования по ОФП и избранному виду спорта). |
Спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные по внутривузовскому календарю. | Туристские походы, спортивные праздники, и вечера, «Дни здоровья», показательные вы- ступления, внутривузовские спартакиады, Под руководством преподавателей-тренеров по видам спорта. Спортивного клуба |
Спортивные соревнования по календарю межвузовских мероприятий | Студенческие игры, Чемпионаты РБ, Универсиады и т.д. - Под руководством администрации. вузов, спортивных клубов, тренеров по, видам |
Самостоятельные - для студентов с низким уровнем | Оздоровительные (групповые, индивидуальные) под руководством преподавателя |
Внеклассно - спортивное мероприятие
«Весёлые туристы »
посвящённый Всемирному Дню туризма
Подготовил:
физической культуры
Бочеленкова Е.А.
Цель:популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков.
Задачи:
Формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
Развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
Развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Место и время проведения: 27 сентября 2016 г., ГОШ І-ІІІ ступеней №40 с предоставлением дошкольного образования
Участники: учащиеся 3-4, 5-6 класса
Оборудование: рюкзаки, карточки с изображением туристического инвентаря; веревки, кочки, вёдра, мячики, обручи, кубики, удочки.
Ход программы
I. Построение. Вводное слово ведущего
В: - Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Весёлые туристы».
Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Капитанам приготовиться к представлению команд. Равняйсь, Смирно. Капитаны шаг вперёд.
Первый конкурс - представление команд (форма, эмблема, название команды, девиз). Вольно.
В: И для начала, разомнёмся.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг , расчёска,
Пылесос , верёвка, соска.
Вездеход , бинокль, духи ,
Две засушенных блохи ,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка ,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
И пусть на улице пасмурно, холодно и идёт дождь. У нас в школе для вас всегда светит солнышко, тепло и уютно. Мы начинаем наш ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД.
Командам приготовится к походу, и первое испытание пройдут участники 5, 6 класса
ІІ. Эстафеты с элементами туризма
В: Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны выбрать вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.
1. Эстафета: «Секреты рюкзака»
5-6класс. Перед вами обруч, в нём перевёрнутые карточки с изображением предметов. Вам необходимо по одному, подбежать к обручу взять одну карточку, посмотреть и положить на зеленый кружок, то что, нужно взять в поход, а на красный, что не надо брать. Каждый бежит по 2 раза. Эстафету передаём, касаясь следующего участника. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.
3-4класс. Перед вами обручи в них карточки по сигналу первый бежит и берёт ту карточку, на которой изображён предмет который вы возьмёте в поход и возвращаетесь вместе с карточкой в команду, передав эстафету. В конце эстафеты все поднимают карточки вверх, а судьи оценивают правильность выбора карточки. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.
2. Эстафета: «Перен е с и рюкзак».
5-6 класс. Капитан с рюкзаком на плечах бежит, добегает до кубика собирает рюкзак и возвращается в команду в конец колонны, передаёт рюкзак над головой через всю команду следующему участнику, он оббегает фишку с рюкзаком за плечами, возвращается назад в конец колонны, передаёт рюкзак над головой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной, если выпали вещи.
3-4 класс. С рюкзаком за плечами, оббегают кубик, возвращаются назад, передаёт рюкзак следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной.
В: Вот собрали мы рюкзак, и пошли в поход. Проходя мимо села, увидели, что люди собирают урожай картофеля и яблок. Давайте поможем им. Следующая эстафета:
3. Эстафета: «Сбор урожая»
5-6 классы (сбор картошки). Первый участник с ведром картошки бежит, и раскладывает её по лункам, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт пустое ведро следующему участнику. Следующий собирает картошку в ведро, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт ведро с картошкой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если картошка выпрыгнет из лунки.
3-4 класс (сбор яблок). У каждого участника по одному яблоку, по команде первый бежит и кладёт своё яблоко в ведро, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику, касаясь рукой. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если яблоко выпрыгнет из ведра.
4. Эстафета: «Преодоление болота»
3-4, 5-6 класс. На полу разложены кочки, по которым мы перейдём болото. Задача участников по кочкам преодолеть болото, по команде все участники друг за другом занимают кочку, а последний передаёт оставшуюся кочку вперёд. Все перехотят по ним, дальше. И так всё время пока последний участник, не пересечет границу болота. Штрафные баллы если участник попал в болото, и первый далеко положил кочку.
В: Ребята, смотрите бегемотик в болоте, надо помочь бегемотику. Ох, не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота.
5. Эстафета: «Помоги бегемотику»
3-4, 5-6 класс. Всем участникам раздаются верёвки. Первый участник по команде бежит к бегемоту и связывает свою верёвку с верёвкой бегемота, возвращаясь, передает, рукой эстафету, следующий выполняет тоже, что и первый. И так вся команда, а последний связав верёвки завёт всю команду вытаскивать из болота бегемота, за верёвку. Побеждает команда, которая первой пересечёт финиш вместе с бегемотом. Штрафные баллы если верёвка развяжется.
В: Молодцы ребята, помогли бегемотику. Поход наш дальше продолжается, и вот дошли мы до реки, и на привал устроились. Решили мы разложить костёр. Следующая эстафета:
6. Эстафета: «Костёр»
Костёр «колодец» выкладывает ведущий. Хочу вопрос я вам задать 6 класс: Назовите вид этого туристического костра?
5-6 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Задание: выложить костёр «колодец». Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если костер неустойчиво стоит - 5 секунд.
3-4 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и просто кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.
В: Костёр мы разложили, а теперь идём на рыбалку. Следующая эстафета:
7. Эстафета: «Рыбалка»
3-4, 5-6 класс. Первый участник с удочкой в руках по команде начинает бежать к лунке, где плавают рыбки, и пытается поймать рыбу, поймав её, с удочкой и уловом возвращается к команде и передаёт удочку следующему участнику. И так вся команда. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.
В: Немножко отдохнём.
И следующий конкурс: «Загадки»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Он в походе нужен,
Он с кострами дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костёр)
В: Загадки отгадали. Следующая эстафета:
8. Эстафета: «Ориентирование»
Конкурс капитанов. Получите бегунки с заданием. Вы должны собрать туристическое слово.
5-6 класс. По сигналу капитаны шагом должны пройти к контрольным пунктам по порядку расположенных цифр на бегунке. К контрольным пунктам прикреплены буквы. Вы должны взять эти буквы и вернуться к команде. И с командой составить это туристическое слово. Команда помогает. Если слово собрано, поднимаем руки вверх. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание (соберёт слово).
6 класс (КОМПАС), 5 класс (РЮКЗАК)
В: Команды построились. Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами.Пока судьи подводят итоги, я бы хотела напомнить вам заповеди туриста :
Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
Дорогу осилит идущий.
Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
Плохой поход бывает у плохих туристов.
Успех похода полностью зависит от его подготовки.
Скажите ребята, вам понравилось путешествовать? Будем заниматься туризмом?
ІІІ. Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.
Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!
УДАЧИ ВАМ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ НАШИ ВЕСЁЛЫЕ И БЕЗЗАБОТНЫЕ ТУРИСТЫ!
Событийный туризм как средство привлечь в свои края побольше туристов сочли удачным инструментом многие российские города и области. Среди наиболее популярных мероприятий - забавные фольклорные праздники и исторические реконструкции, гастрономические увеселения, а также «милитари-шоу». Охватить весь их богатый ассортимент - от Москвы и до окраин - невозможно в пределах одного материала. Однако редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» постаралась выделить наиболее интересные и креативные, которые пройдут этим летом по всей России.
Так, в выходные 24-25 июня тех, кто пожелает увидеть «провинциальную идиллию», приглашает город , где уже по традиции пройдёт праздник Каши. В этот раз в большом котле «на всех» будут варить рисовую кашу. Также в городе можно посетить одноименный музей. Желающих погрузиться в сказочные времена приглашает на эту же дату село в Ярославской области - там торжественно отмечают . Поздравлять сказочную злодейку прибудут и другие персонажи сказок, а туристам обещают развлечения, забавы и сказочную ярмарку.
Следующий «куст» праздников охватит практически все российские регионы. В выходные на 8-9 июля «сойдутся» празднования дня Ивана Купалы - в «древнеславянской атмосфере языческого праздника», которую предлагают туроператоры, пройдут традиционные гадания, танцы, песни, прыжки через костёр, плетение венков, поиски цветущего папоротника, хороводы... Ночь на Ивана Купала туристам предлагают отметить в , в , на Селигере, в ряде подмосковных городов и даже в деревне викингов в .
В те же выходные туристы могут отметить популяризируемый в последнее время День святых Петра и Февронии, он же праздник семьи, любви и верности. Историческим местом его празднования, конечно, станет город во , празднование также пройдет в , Великом Новгороде и других городах.
«Макушка лета» - выходные на 15-16 июля - также отмечены целой серией праздников, рассчитанных на туристов. Так, с 15 по 17 июля отмечает праздник, ставший олицетворением части подобных событийных мероприятий - . Туристам предстоят традиционные забавы, хороводы, а также соревнование в поедании огурцов - на скорость и на количество. Кстати, кто не наестся - может 13 августа отправляться в село Поречье Рыбное под Ростовом Великим, где тоже проходит День зеленого огурца.
Но вернемся к туристическим праздникам - 15 июля город также отмечает День Мыши, где обещает быть веселый семейный праздник с юмористическими забегами, мышиным парадом, детской игрой кошки-мышки и другими развлечениями для совсем юных. Кстати, «сосед» Мышкина, город , в эту же дату отметит свой юбилей праздником «Углече поле». Причем город приедут приветствовать делегации из других городов Золотого Кольца - как-никак Угличу исполняется 1080 лет!
Кроме того, с 12 по 16 июля над Ростовом Великим и туристы могут полюбоваться Парадом воздушных шаров. Праздник воздухоплавателей «Золотое кольцо России» приглашает гостей полюбоваться шоу воздушных шаров и аэростатов. В том числе и ночными.
Любителей реконструкций в эти же даты под 15 - 16 июля 2017 на легендарном разъезде Дубосеково ждет Военный Фестиваль « ». В программе Фестиваля реконструкции сражений Первой мировой войны, Гражданской войны в России, Великой Отечественной войны.
Конец июля порадует любителей моря: 30 июля, в воскресенье, день Военно-Морского флота отметят в разных городах. В Переславле-Залесском гостей встретит праздник «Российскому флоту быть!», где гостям, помимо представлений и развлечений, предложат царскую уху и кашу из топора. Разумеется, зрелищен будет праздник и в городе российского флота - , там ожидается зрелищное милитари-шоу на море, где свои возможности покажут корабли на подводных крыльях, ракетные катера, бойцы морской пехоты и десанта. Отдыхающим в Крыму рекомендуется его не пропустить, либо побывать на репетиции парада кораблей, которая обычно проходит за 1 или 2 неделеи до основного праздника.
А тех туристов, кто «звуку орудий» предпочитает звон мечей - в эти даты приглашает , где состоится традиционный реконструкторский фестиваль «Турнир Святого Олафа» - где тоже найдется место - и морю, и битвам. Впрочем, для туристов отдыхающих в Крыму с 28 июля стартует «Генуэзский шлем» в - причем фактически фестиваль продлится до конца августа. Здесь туристов, как обещают организаторы фестиваля, ждут массовые рыцарские сражения, турниры во славу прекрасных дам, стрельба из арбалетов, пушек, кулеврин и требушетов, выступления танцоров и песни трубадуров.
Любителей более «миролюбивой» техники в начале августа ждет Мышкин, где 4-6 числа пройдет парад ретро-автомобилей «Мышкинский самоход». А неподалеку от Мышкина, в гостей 5 августа гостей ждут на фестиваль-реконструкцию «Бурлаки вдоль Волги». В программе кроме состязаний предусмотрена и гастрономическая ярмарка. Щедрый август вообще отмечен гастрономическим туризмом - 14 августа в Великом Новгороде и Ростове Великом гостей зовут на праздник Медового Спаса, к которому в Ростове приурочен фестиваль средневековой монастырской культуры «Ростовское действо», а в Великом Новгороде - интерактивная программа «Новгородские чайники» - и, в любом случае, угощение. Кстати, 19 августа Ярославль также пригласит гостей на «Пир на Волге» - городской пикник на Стрелке с угощениями и мастер-классами.
А в сентябре, очевидно для того, чтобы туристы с более «боевым» настроение встречали осень, ожидается программа самых знаменитых реконструкций. В первую очередь, это Международный военно-исторический фестиваль «День Бородина», который в этом году состоится 2-3 сентября (а за неделю до этого пройдет не менее зрелищная репетиция сражения). С 9 по 17 сентября туристов ждет крымский военно-исторический фестиваль на Федюхиных высотах под Севастополем - 10-дневный праздник, призванный познакомить зрителей с военной историей максимального количества эпох с древности до современности. Также в сентябрьскую серию реконструкций входит международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово», который пройдет с 14-17 сентября.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook:
СПОРТИВНО - ТУРИСТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ
«ДЕНЬ ТУРИСТА»
Рассчитан на детей 10 – 11 лет совместно с родителями.
Составил учитель начальных классов Кудашева Н.А.
МКОУ СОШ №2 р.п. Мулловка
Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
В качестве варианта можно рассматривать занятие туризмом. Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно выделить третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно? Таким образом, одна из особенностей туристской деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся. Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как: - общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности; - умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат; - сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде; - саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.
Задачи мероприятия:
а) стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;
б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;
в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;
г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);
д) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;
е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Универсальные учебные действия:
Организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения; - предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; - систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора; - Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристской деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.
Сценарий проведения
Похода выходного дня «День туриста»
Поход выходного дня состоит из двух основных частей. Первая, до обеда – Тропа испытаний, вторая, после обеда – Большой костер.
Утром все участники выхода собираются у школы, строятся по патрулям (патрули и взрослый руководитель распределены заранее) и идут к месту проведения мероприятия. Прибыв на место, патрули расходятся на расстояние не более 1 метра друг от друга. Каждый патруль делится на две части. Одна часть ставит палатку, другая часть убирает территорию. После установки, патруль складывает личное снаряжение (включая сумки, куртки и т.д.) в свою палатку, и строится на линейку, на которой объявляют задания
Испытания состоят из 4 станций, которые включают в себя по четыре остановки. На остановках руководитель патруля зачитывает задание, которое необходимо выполнить. Дети, выполняя задание, получают роспись в маршрутном листе и один пазл от картины. После прохождения последней остановки маршрутные листы сдаются главному судье (ответственный за мероприятие). Особого подсчета маршрутные листы не требуют.
Большой костер начинается с того, что судья объявляет: «Патрули собрали почти всю картинку, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). Этот кусочек можно заработать, проявив творческие способности (на подготовку 10 минут). Необходимо показать агитку или ярко и красиво представить патруль». При этом должны участвовать все патрули (агитка не более 5 минут – домашняя заготовка).
После просмотра всех агиток судья вручает последний кусочек картинки, который тут же ставиться на пустующее место (собранная картинка показывается детям). Картинка остается в школе на память о походе. А все дети встают в большой круг и «зажигают» Большой костёр. После Большого костра все, так же дружно, проводят акцию «Нас здесь не было». Главный судья проходит и смотрит чистоту стоянок, после чего раздает руководителям патрулей (по количеству детей в патруле) значки «Юный турист»
Режим дня
9.00-9.50 – выход, обустройство стоянок
9.50-10.00 – линейка
10.00-13.00 –Тропа испытаний
13.00-14.00 – Обед
14.00-15.30 – Большой костер
15.30-16.00 – Акция «Нас здесь не было»
Туристическая станция
Сегодня, 27.09.2015 года, день Туриста.
Ребята, а как вы думаете, кто такой турист, что означает это слово?
В толковом словаре Ожегова говорится: турист – человек, который занимается туризмом, посещает разные места в природе в оздоровительных, познавательных, спортивных целях.
Вот и мы сегодня совершим путешествие в лес, поле, в оздоровительных, познавательных целях. А это значит, мы будем сегодня туристы.
остановка «Переправа»
Описание: на земле обозначена узкая тропинка, шириной 30-35 см. Патруль выстраивается в шеренгу внутри этой тропинки. Участники должны переправиться с одного края тропинки, на другой проходя сквозь шеренгу (меняются местами). В итоге последний участник должен оказаться на месте первого.
Задача патруля: всем переправиться на другую сторону. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Мост»
Описание: над землей натянут навесной мост. Патруль по очереди его проходит.
Задача патруля: пройти и не упасть Время на выполнение 5 мин.
остановка «Карабин»
Описание: на высоте 50 см от земли из веревки натянут небольшой лабиринт, в начале которого пристегнут карабин. Ребёнок берется рукой за карабин и, двигая его впереди себя, перестегивая на препятствиях, проходит весь лабиринт.
Задача патруля: пройти весь лабиринт, перестегивая карабин. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Мышеловка»
Описание: на земле лежат пенки, над которыми установлены реечки (в виде мини-ворот). Патруль по очереди проползает по пенкам под реечками.
Задача патруля: проползти, не уронив ни одной реечки. Время на выполнение 5 мин.
Спортивная станция
остановка «Бег в мешках»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди прыгает 5 метров в мешке, обратно возвращается бегом.
Задача патруля: весь патруль должен успеть проскакать в мешке. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Самолет»
Описание: на земле отмечена линия старта и на расстоянии 5 метров стоит обруч. Патруль выстраивается в шеренгу и по очереди кидает самолет, пытаясь попасть в обруч (три попытки).
Задача патруля: все должны бросить самолет в обруч. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Змейка»
Описание: на земле стоят кегли-препятствия (длина пути 15 метров), патруль выстраивается в шеренгу и проходит путь с препятствиями.
Задача патруля: пройти, не сбивая кегли и уложиться по времени. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Болото»
Описание: на земле друг за дружкой лежат две пенки. Весь патруль встает на первую пенку, вторая передается в начало и патруль перемещается на неё.
Задача патруля: перемещаясь подобным образом, преодолеть расстояние в четыре пенки и не свалиться. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Меткий стрелок»
Описание: на дереве привязана корзина, на небольшом расстоянии от дерева на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди кидает мяч в корзину. Каждый участник кидает мяч три раза (три попытки).
Задача патруля: попасть в корзину как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Футбол»
Описание: на небольшом расстоянии от двух деревьев на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди забивает мяч в воображаемые ворота (между двух рядом стоящих деревьев). Каждый участник забивает мяч только один раз.
Задача патруля: попасть в ворота как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Мини эстафета»
Описание: Весь патруль делится на две команды. Эстафетная прямая, протяженностью 3 метра, состоит из двух этапов:
1.Пройти гусиным шагом до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше гусиным шагом идет следующий участник и т.д. пока все не пройдут эту часть эстафеты.
2.Пропрыгать на двух ногах (как-будто ноги связаны), не размыкая ноги, до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше – прыгает следующий участник и т.д. пока все не пропрыгают эту часть эстафеты.
Задача патруля: не упасть во время эстафеты. Время на выполнение 5 мин.
Интеллектуальная станция
остановка «Скороговорки»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди сначала читает, потом проговаривает скороговорку.
Задача патруля: правильно произнести как можно больше скороговорок. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Пойми меня»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет загадку, молча читает её и отгадывает (тоже молча). Затем он поворачивается ко второму участнику и жестами показывает слово-отгадку. Если второй участник понял слово, то поворачивается дальше и тоже показывает слово. Так до последнего участинка. Последний выходит и говорит слово-отгадку. Если оно не верно, то первый участник встает назад (в хвост) и патруль получает новую загадку.
Задача патруля:
остановка «Художник»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет карандаш и лист бумаги, а последнему участнику дается лист с рисунком. Последний участник рисует этот рисунок на спине впереди стоящего ребёнка. Тот в свою очередь рисует то, что нарисовали у него на спине, впереди стоящему. Так по цепочке картинка от последнего участника переходит к первому, который рисует на листе то, что ему нарисовали на спине.
Задача патруля: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение 5 мин.
Игровая станция
остановка «Руки»
Описание: Патруль выстраивается в круг. Каждый участник вытягивает вперед (в центр круга) правую руку и по команде инструктора, хватает любую руку и не отпускает. Затем образовавшуюся путаницу из рук патруль должен распутать, не расцепляя рук.
Задача патруля: распутать не расцепляя рук образовавшуюся путаницу. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Танец»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения танца маленьких утят, маленьких лебедей или сиртаки, напевая мелодию. Затем патруль танцует выученный танец, но без «музыкального сопровождения». Мычать или напевать себе под нос нельзя. Танец танцуется в полной тишине.
Задача патруля: не сбиваясь станцевать танец. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Монетка»
Описание: патруль выстраивается в круг близко друг к другу. По кругу передается монетка: с большого пальца руки одного ребёнка на большой палец руки другого ребёнка.
Задача патруля: передать, по кругу, на большом пальце монетку (пуговицу) и не уронить. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Косичка»
Описание: к дереву привязано три ленты. Патруль выстраивается в три шеренги. Шеренги встают на одну линию, в каждой шеренге дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Первые участники берут в руки по одному концу ленты и, передвигаясь вместе со своей шеренгой, заплетают косу.
Задача патруля: заплести косу, не запутываясь. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Спираль»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, начиная с последнего, закручивают спираль. После того как закрутят – раскручивают.
Задача патруля: не расцепить руки во время закручивания и раскручивания спирали. Время на выполнение 5 мин.
остановка «Песня»
Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, поет песню, которую назовет инструктор. Каждый участник поет по одному слову.
Задача патруля: не сбиваясь с ритма и слов спеть один куплет и припев. Время на выполнение 5 мин.
После окончания испытаний Главный судья наклеивает заработанные кусочки картинки, в присутствии представителей патрулей. В процессе приклеивания выясняется, что не хватает одного кусочка.
В это время проходит обед. Патрули расходятся по своим стоянкам на обед.
После обеда ребята убирают весь мусор и идут к общему месту.
Ведущий : «Ребята! Все очень старались, проходя Тропу испытании, и сейчас мы услышим результат, который вы вместе показали. Как вы думаете стали вы настоящими туристами? Слово предоставляется главному судье»
Главный судья : «Сегодня все патрули показали хорошие результаты, выполняя сложные задания. По итогам испытаний картинка собралась почти вся, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком) . У вас есть возможность заработать этот кусочек, проявив творческие способности. Для этого вам необходимо показать агитку или ярко и красиво представить свой патруль. Засчитывается участие всех патрулей. Вам дается 10 минут на подготовку к выступлению. Время пошло!»…
Ведущий : «Подготовку агиток закончить! Для выступления приглашается первый патруль».
Патрули выступают друг за другом в произвольном порядке. После выступления последнего патруля выходит главный судья:
«Ну что ребята, вам понравились выступления? Если да, то громко похлопайте в ладоши (дети хлопают) . Вижу – всем понравилось. Считаю, что вы все вместе заработали последний кусочек картинки».
Судья приклеивает кусочек на место и торжественно вручает картинку:
«В память об этом удивительном дне и пройденных испытаниях, эта картинка будет храниться в вашей школе».
Ведущий: Пришло время Большого костра. В связи с высокой пожароопасностью, разжигать костры в лесу запрещено, поэтому наш костёр будет особым. Его зажжет ваша дружба и сплочённость. Все встают в большой общий круг, главный судья нажатием руки «отдаёт искорку» рядом стоящему ребёнку. Тот в свою очередь быстро, нажатием другой руки, должен «передать искорку» соседу. Сосед - своему соседу и так далее – «искорка побежала»… Когда искорка «прибежит» обратно к главному судье с другой стороны, он и все с ним вместе быстро поднимают руки, Большой костёр вспыхнул. Все кричат «УРА!!!» Поют песню: «Гори,гори ясно…»
Ведущий: Я думаю, мы очень хорошо потрудились и отдохнули, зарядились энергией и бодростью на всю трудовую неделю, а может и месяц. «А теперь прошу все патрули пройти на места своих стоянок и провести Акцию «Нас здесь не было». Она заключается в том, что вы складываете палатку, убираете стоянку от мусора и оставляете территорию такой, какая она была до вашего прихода. А, главный судья пройдет и посмотрит, кого же здесь действительно не было, а кто был и оставил горы мусора после себя».
Проводится Акция «Нас здесь не было». По окончании главный судья проходит по всем стоянкам и смотрит чистоту и выдает значки «Юный турист» каждому ребёнку.
Все строятся и отправляются домой.