Спорт, питание, похудение, упражнение

Физкультурное занятие по теме исследуем вселенной. Конспект сюжетного занятия по физкультуре на тему: "Космическое путешествие на Марс"

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

Наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

Практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И. п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и. п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И. п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и. п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И. п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и. п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И. п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И. п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и. п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И. п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана, наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

Татьяна Стоякина
Конспект физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Физкультурное занятие ко дню космонавтики .

Участники : дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации : начала апреля 2014г.

Цели : учить сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, развивать глазомер; упражнять в лазании по гимнастической скамейке и стенке, не пропуская реек.

Закрепить порядок планет.

Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения детей, умение находить самостоятельный выход из различных ситуаций.

Предварительная работа : чтение книг о космосе , беседа о космонавтах , о планетах, показ дидактической игры «Космос » .

Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо :

«Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна».

Инструктор : ребята, что нам делать?

Ответы детей : надо отправиться на помощь жителям планеты.

Инструктор : а как мы отправимся?

Дети : можно полететь, на ракете.

Инструктор : нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете.

Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты.

Дети предлагают построить, например, из мягких модулей.

Эстафета «Кто быстрее построит ракету» . Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации).

Инструктор : я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия?

Дети отвечают : вода для жителей Сатурна.

Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету.

Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты» . Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету».

Инструктор : молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн.

Инструктор : ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету?

Дети предлагают разные варианты ответов : смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем?

Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли.

Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле?

Дети отвечают, что это Марс.

Инструктор : Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл.

Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок.

Инструктор проверяет правильность выполнения задания.

Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание : нужно по горам Юпитера проползти.

Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем» . Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает.

Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн» . Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть.

Эстафета «Пройди – не упади» , ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно) . Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием.

Эстафета «Нет ли опасности впереди?» нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель.

Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду.

Эстафета «Выгрузи воду» . Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд.

Инструктор : ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой.

Дети садятся на ракеты, звучит музыка.

Инструктор : ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А что вы расскажите родителям?

А какая планета вам понравилась больше?

Мы будем еще путешествовать вместе?

Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания.

Галина Чернова
Физкультурное занятие по теме «Космос»

Занятие в старшей группе по теме «Космос »

Задачи :

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному между предметами, закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом. Развивать прыгучесть в прыжках через короткую скакалку и равновесие в ходьбе с мешочком на голове.

I часть. Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.

Ходьба друг за другом.

«Наша цель, друзья, планеты.

И поход не близок наш.

Хоть кругом одни секреты.

Мы раскроем их сейчас.»

Ходьба спиной вперед друг за другом

«Марс, Юпитер и Венера

Все планеты хороши.

Все узнаем мы про сферу,

Подрастем когда, как вы.

Подскоки врассыпную.

Мы подскоки выполняем,

Про планеты все узнаем

Кто на них живет и как

Весь секрет у нас в руках.

Ходьба приставным шагом.

Шаг за шагом, постепенно,

К звездам продвигаемся.

Мы знакомимся с Вселенной,

Про все узнать пытаемся.

II часть ОРУ.

1. И. п. – о. с., руки внизу.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, встать на носки.

3. – руки в стороны

«Я пытаюсь дотянуться,

До высокой до звезды.

На носочках потянулся –

И к звезде поближе ты.»

И. п. – о. с. Руки в стороны.

1. Вращение прямыми руками

«Мельница»

«Я сейчас – космонавт ,

Высоко летаю.

И в космической ракете за вами наблюдаю.»

3 .И. п – ноги на ширине плеч,

Руки внизу.

1. – руки над головой

2 - поворот вправо

3 – поворот – прямо.

4 Руки опустить (И. п.)

«Ровным кругом, ровным кругом,

По орбите по своей,

Вокруг солнца друг за другом

Летят планеты все скорей.»

4. И. п. – лежа на животе, р. перед собой.

Прогнуться, оторвав руки и ноги от пола.

«В невесомости парю,

К солнцу приближаюсь,

Вам звезду я подарю,

Вернее, попытаюсь!»

5. И. п. – сидя на полу, колени согнуты.

Обнять колени руками, голова вниз.

1 – 2 – оторвать ноги от пола вверх, руки в стороны,

Голову поднять.

3 – 4 – и. п.

«Ночь пришла, звезда раскрылась,

Ночь ушла, звезда закрылась.

6. Прыжки на месте с хлопками.

«Солнце в небе высоко,

Звезды в небе далеко.

Я до неба дотянусь,

До звезды я доберусь.»

1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперед.

3. ходьба по шесту с мешочком на голове.

Подвижная игра «Ждут нас новые ракеты…»

III часть. Игра малой подвижности.

Ходьба в среднем темпе по залу.

Конспект

сюжетной образовательной ситуации

образовательной области

физическая культура

«Космическое путешествие»

(старшая группа)

Задачи. Двигательные . Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ в парах с использованием обруча; развивать ловкость, выносливость, координацию, равновесие при выполнении ОВД, формирование правильной осанки в процессе подвижной игры, использование продуктивной деятельности в игре малой подвижности.

Познавательные. Закреплять знания детей о космонавтах, космических кораблях, планетах; расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности; развивать элементарные математические представления с использованием прямого и обратного счёта до 10-ти.

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.

Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мягкие модули разных форм, кольца на подгруппу детей, гимнастическая лестница, мяч, иллюстрации по космической тематике на стенде.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, обращаемся к стенду. Ребята, какой праздник празднует наша страна 12 апреля? Кто был первым космонавтом? А вам хотелось бы отправиться в космос, побывать на далёких планетах? А каким же нужно быть, чтобы полететь в космос? Ну что же, тогда мы отправляемся с вами в Звёздный Городок, где космонавты проходят космическую подготовку.

1ч. Построение в шеренгу, расчёт на 1-й, 2-й, прыжком направо, шагом марш.

Не зевай по сторонам,

Скоро будешь космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

1. ходьба в колонне по одному, 2. ходьба на носках руки вверх, 3. ходьба на пятках руки за головой.

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

4. ходьба с вращением локтей вперёд и назад, 5. ходьба с высоким подъёмом колен, 6)ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд,

Лишь здоровых звездолёт

Может взять с собой в полёт!

7) лёгкий бег, 8) бег с за хлёстом, 9) бег змейкой10) ходьба. Берут обручи 1-е номера.

Вы так хорошо прошли подготовку, что прямо из Звёздного городка отправляемся в космос. Космические корабли готовы к полёту! Парами становись! Выходим на орбиту! Построение парами с обручами у ориентиров.

2ч. ОРУ с обручами в парах.

А) Выдвигаем антенны, налаживаем связь. «Подъёмы обруча» и.п. с.с. Обруч в опущенных руках.

1-2 поднять обруч вверх, стать на носки, потянуться,

3-4 стать в и.п. 7р.

Б) Уклоняемся от метеоритов. «Наклоны» и.п. ш.с. Обруч вверху.

1-2 наклон вправо(влево)

3-4 стать прямо. 7р.

В) Приземляемся на планету. «Наклоны до пола» и.п. Тоже.

1-2 наклониться, положить обруч на пол,

3-4 стать прямо, руки вверх. 7р. Оставить обруч на полу.

Г) Выходят из звездолёта. «Приседы» и.п. Стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1-2 шагнуть на встречу друг другу в обруч, взяться за руки, присесть,

3-4 встать, выйти из обруча. 7р.

Д) Выгружаем оборудование на планету. «Надень обруч» и.п. Сидя, стопы соединены, обруч у №1, у №2 руки в упоре сзади.

1-2 наклониться вперёд, отдать обруч №2, сесть руки в упоре сзади,

3-4 наклониться вперёд, взять обруч у №2, сесть руки в упоре сзади. 7р.

6. Отправляемся на исследование планеты, включаем прожектор. «Велосипед» и.п. Лёжа на спине, обруч в вытянутых руках лежит на полу за головой.

Дети вдвоём поднимают обруч вверх, делают вращательные движения ногами вперёд10 раз, опустить обруч и ноги.

Тоже с вращением назад.

7. «Прыжки» и.п. с.с. руки на поясе.

Прыжки вокруг обручей, чередуя с ходьбой. 10р.

Дыхательное упражнение «Вдохнём одной ноздрёй».

Убираем обручи, подходим к стенду, обращаем внимание на иллюстрации. Давайте посмотрим, что же есть на планете, на которую мы прилетели. Кратеры, горы, грунт. Правда она необычная? Чем же мы можем заняться здесь, на этой необычной незнакомой нам планете? Правильно, мы будем её исследовать. ОВД

1. Берём пробы грунта при помощи роботов.

1.Ходьба по скамейке с поворотом по середине,

2. Прокатывание мяча по скамейке,

3. Прыжки в высоту через модули.

2. Исследуем горы и кратеры.

1. Лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом с переходом с пролёта на пролёт.

2. Прыжки в кольца с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Ракеты»

Дети встают парами, спиной друг к другу в кольца, разложенные по кругу, говорят слова.

Ждут нас быстрые ракета

На далёкие планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Дети бегут по краю зала, погнувшись, по сигналу, занимают кольца, опоздавшие делают космическую фигуру.

Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха»

Руки на живот, вдох и выдох.

Игра малой подвижности «Построй космический корабль»

Дети делятся на команды. Пока одна команда ведёт прямой и обратный отсчёт до 10-ти, другая команда строит космический корабль из модулей, и наоборот.

3ч. Заключительная ходьба.

Анализ деятельности. Спросить у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось особенно, что детям было трудно, что легко, предложить рассказать не только о себе, но и других детях.

ПРЫЖКИ СО СКАКАЛКАМИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Беседа о прыжках со скакалками, об их пользе и значении в физическом развитии
  2. Чтение произведения А. Л. Барто «Верёвочка»
  1. Сюжетное занятие «Попрыгунчики»
  1. Работа над техникой прыжков со скакалками
  2. Соревнования по прыжкам со скакалками
  1. Весёлые старты с использованием скакалок «Быстрые, ловкие и выносливые»

Воспитатель Диденко Р.А. дети старшей группы

Физинструктор Сустав В.Н. дети старшей группы

Физинструктор, воспитатель, дети старшей группы

Дети старшей группы, дети подготовительной группы

Март

Март

Апрель

Апрель, май

Май

май

Тематическое занятие по физкультуре «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

Расширить представления детей о Дне космонавтики;

Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;

Формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на них.

Задачи:

Упражнять в основных видах движений;

Развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Формировать самостоятельность, организованность, целеустремленность;

Побуждать к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки;

Способствовать сплочению детского коллектива

Оборудование: скамейка – 2шт, мягкие модули, гимнастические палки по количеству детей, мат – 2шт, мешочки с песком - на каждого ребенка, обручи на подставке – 6шт, «Ворота» - 4шт, обручи – 16шт, воздушный шарик-2шт, черный платок – 2шт, массажные мячи на каждого ребенка, ортопедические дорожки и тренажеры.

Спортивный зал оформлен фотографиями космонавтов, макетами планет, звезд, атрибуты и спортивное оборудование для занятия, 2 светильника с цветными вращающимися фильтрами.

Воспитатель группы начинает беседу о Дне космонавтики в Комнате Космоса.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? (вовлекает детей в беседу, показывая макеты космических кораблей, иллюстрации о космических полетах).

Ребенок:

Космонавт - такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики: Гагарин и Титов.

Воспитатель: Ребята, сегодня День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек. Его звали Юрий Гагарин. Он поднялся высоко над землей на космическом корабле «Восток». А наш земляк, Герман Титов был вторым летчиком-космонавтом. А Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. Но не только мужчины бывают космонавтами, но и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Всем им присвоено звание Героев Советского Союза. Почему они герои, как вы думаете? Потому что стать космонавтом могут только смелые, сильные, мужественные люди, с хорошей физической подготовкой. А вы хотели бы представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда я вас приглашаю в Звездный городок, Центр подготовки космонавтов.

Звучит фонограмма песни «Мы - дети галактики», дети заходят в спортивный зал и строятся в 1 шеренгу.

Для профилактики плоскостопия дети занимаются босиком.

Речевка

Дружно в ногу мы идем

Прямиком на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь бегом-бегом -

Чтоб набрать большой разгон

И взлететь на небеса,

Чтоб увидеть чудеса…

Дети колонной идут по залу различными способами (на носках, на пятках, приставным шагом, в полуприсяде), переходя на бег. В конце дети восстанавливают дыхание, переходя на шаг.

Ведущий:

Мы проверим в упражнении

Ваши навыки, умения.

Дружно стройтесь в два ряда-

Начинать отбор пора:

В наш космический отряд

Дети все попасть хотят!

Дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.

Ведущий: В космосе люди испытывают колоссальную нагрузку на позвоночник, поэтому при подготовке космонавтов уделяется огромное значение предполетной тренировке.

Дети выполняют комплекс корригирующих упражнений с гимнастической палкой для формирования правильной осанки.



1. Исходное положение - основная стойка, гимнастическая палка в руках внизу.

1- поднять палку вверх,

2 - палку на плечи,

3 - палку вверх,

4 - и. п. (8 раз)

2. Исходное положение – основная стойка, палка на плечах.

1-2 - медленный наклон вперед, палку в прямых руках вытянуть вперед,

3-4 - и. п. (6-8 раз)

3. Исходное положение – основная стойка, палка перед собой.

1-2 - приседание с прямой спиной, палку вперед,

3-4 - и. п. (8 раз)

4. Исходное положение - лежа на животе, палка в вытянутых руках впереди, голову поставить на лоб, ноги вместе.

1-2 - поднять 2 ноги прямые, невысоко над полом,

3-4 - и. п. (8 раз)

5. Исходное положение – лежа на спине, палка за плечами, локти и лопатки прижаты к полу, голова прямо, колени согнуть. Круговое вращение ногами, «велосипед». Для того, чтобы дети не задерживали дыхание при выполнении упражнения, проговаривают слова песенки «Мы едем-едем-едем в далекие края…» (1 минута)

Затем повторяется 4 и 5 упражнение еще 1 раз.


6. Исходное положение - сидя, ноги согнуты в коленях, руками палку держим за концы, палка под коленями, голову чуть наклонить вперед (сгруппироваться), дети выполняют перекаты на спине вперед-назад (8-12 раз).

7. Исходное положение - сидя, руки сзади в упоре, ноги, согнув в коленях, стоят на палке. Катаем палку ступнями ног вперед-назад (30 секунд).

8. Исходное положение - стоя на палке, руки на поясе, голова прямо. Ходьба по палке приставным шагом вправо-влево (30 секунд).

9. Исходное положение - стоя сбоку от палки, руки на поясе. Прыжки в сторону через палку в чередовании с ходьбой (повтор 3 раза).

10. Упражнение на дыхание «Насос». Исходное положение - стоя, палка за спиной, держа на локтевом сгибе. Вдох.

1-2 - наклон вправо по ноге, выдох со звуком «с-с-с-с-с»

3-4 - и. п. (вдох) повтор 4-6 раз


В спортивном зале стоят 16 различных тренажеров для коррекции осанки, на каждом ребенок работает по 1 минуте. (2 тренажера на выбор)

Ведущий заканчивает разминку, проводит упражнение на восстановление дыхания.

Ведущий: Для путешествия к далеким планетам нам необходим транспорт. На чем мы с вами можем отправиться в космос?

Дети: На ракете.

1 задание «Построй ракету»

Дети строятся в 2 колонны, по сигналу по одному подбегают к мягким модулям, берут один фрагмент и возвращаются к своей команде. Собрав все модули, все вместе строят ракету.

Ведущий: Молодцы, к путешествию по звездному небу мы готовы.

Ведущий:

Собираем мы ребят

В наш космический отряд.

Есть и штурман и пилот-

В небо мы готовим взлет.

В космическом корабле очень тесно, так как много всякой научной аппаратуры и различных приборов, поэтому мы должны по очень узким проходам пройти в корабль и занять свои места.

2 задание «Займи свое место»

Дети стоят 2 колоннами. По сигналу пролезают в 3 обруча боком, по-пластунски проползают под 3 стойками, перешагивают «ворота» и возвращаются, становясь рядом со своей ракетой 2 колоннами.


Включаются 2 светильника с вращающимися цветными фильтрами, имитирующие звезды и создающие эффект вращения в космосе. Звучит космическая музыка.

Ведущий:

Сообщаю вам известие:

Держать нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.


3 задание «Выход в открытый космос»

Дети берут мешочки с грузом, выполняют ходьбу по залу, с мешочком на голове, держа равновесие, руки в сторону, затем складывают мешочки в контейнер.

4 задание

«Преодоление гравитации, прыжки по поверхности Луны»

Дети стоят 2 колоннами, первый держит в руках воздушный шар. На полу лежат «коридором» обручи по 8 штук на каждую команду, по сигналу ведущего первый участник выполняет прыжки на 2 ногах в обручи, держа шарик в руках. Нужно как можно тише и быстрее преодолеть дистанцию и вернуться обратно, передав шарик следующему участнику.

Ведущий:

Ребята, мы сегодня выходили в открытый космос, преодолевали силу притяжения. Мы справились с этим. Но в космосе встречается множество опасностей, одна из них – это черная дыра.

Ребенок:

«Черная дыра»… Что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты проглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

а время их пришло-

Ведь их подстерегает

Космическое зло…

Подвижная игра «Черная дыра».

Правила игры: по считалке выбираются два водящих - «черные дыры», остальные дети – «планеты». У водящих в руках по черному платочку. Кого водящие догонят и коснутся черным платочком, тот ребенок выходит из игры и отдыхает, сидя на скамейке.

Считалка для игры:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран.

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звучит фонограмма: Внимание, внимание! Вас вызывает центр управления полетом! Ваш полет окончен! Возвращайтесь на Землю!

Звучит фонограмма «Трава у дома».

Дети идут босиком по массажной дорожке «травка», выполняя упражнения на восстановление дыхания. Затем садятся по-турецки в 2 шеренги на края ковровой дорожки, берут по массажному мячу, проговаривая слова, выполняют массаж стопы.

Шар земной, шар земной,

Мы летали над тобой!

Но кончается игра

И спускаться нам пора.

Вот и наша Земля,

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий:

Быть космонавтом трудно и почетно. Надо обладать такими качествами, как смелость, находчивость, решительность, ловкость. Этому учиться нужно с самых ранних лет. Мы все сегодня показали свои умения и с честью выдержали экзамен по подготовке к полету в космос. За успехи наш центр управления полетом награждает вас медалями «Юный космонавт».

Дети получают медали, под фонограмму песни «Он сказал: «Поехали!», покидают спортивный зал.