Спорт, питание, похудение, упражнение

Методическое пособие. Игры на воде в бассейне учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игры плавание предоставят игрокам возможность в любое удобное время перенестись на пляжи морей и океанов, погрузившись в чистейшую голубую воду, покупаться и понырять вместе с морскими обитателями погожим летним днем. В них можно почувствовать себя аквалангистом, в тяжелом специальном снаряжении, дайвером с баллоном кислорода, отдыхающим, купающимся с дельфинами или просто управлять лодкой или кораблем прыгая по волнам.

В морских глубинах можно найти самые увлекательные приключения, встретить необыкновенных рыб и сказочных русалок, а коралловые рифы таят множество опасностей, привлекая невероятной красотой. Игры плавание выпущены на любой вкус, в них играть будет интересно и детям и взрослым. Взрослые могут оказаться в бассейне, где проходит чемпионат по плаванью на различные дистанции. Юные игроки встретятся со своими любимыми героями из мультипликационных фильмов, такими как:

  • Гиллом и Молли из сериала «Гуппи и Пузырики»;
  • Джонни Тестом;
  • Персонажами сериала «Рыбология»;
  • Лило и Стичем.

Все игры плавание собранные в разделе бесплатные, в них не предусмотрена возможность оплаты настоящими деньгами. Чтобы начать играть, пользователям ненужно скачивать версии игр к себе на персональный компьютер, они запускаются в браузере онлайн за несколько секунд.

Жанры игр плавание

Игры плавание отличаются не только персонажами, но и сюжетами. В них можно отправиться за несметными богатствами с затонувших кораблей, убегать от хищных акул с острыми зубами или бороться за чистоту окружающей среды отчищая морские глубины от мусора.

В игре «Герой океана» игроки, управляя батискафом, в морских глубинах должны будут исполнять роль спасателей. Каждый уровень создан как квест, где нужно выполнить миссию, найти ключ и освободить аквалангиста попавшего в неприятности.

В других вариантах игры плавание дайверы и подводные лодки, плавая под водой, собирают драгоценные камни, их целью является не только собрать все золото и драгоценности на своем пути, но и не столкнутся с камнями, скалами и другими опасными предметами. Игрокам нужно быть очень ловкими и внимательными, так как от уровня к уровню рельефы становятся все опаснее, и проплывать между ними придется очень аккуратно.

Спортивные соревнования предполагают то, что спортсмен должен проплыть определенную дистанцию за максимально короткое время, если пользователям удастся поставить рекорд скорости, то они попадут в таблицы лидеров, где соревнуются в мастерстве тысячи игроков.

В игре «Полет Ричарда» игроки смогут не только плавать, но и уничтожать страшных, голодных глубоководных хищников. Завидев героя, они решили покусать его, но у Ричарда в руках очень кстати оказалось подводное ружье, так что теперь ему придётся защищаться от чудовищ, метко стреляя по ним, раз уж от этого зависит его жизнь.

Игры плавание созданы не только с персонажами, которые погружаются под воду, в разделе есть игры, где нужно искусно управлять моторным лодками, проводя их по узким фарватерам рек и парковать возле красивых пляжей.

Девочкам понравится наряжать симпатичных героинь из разных мультфильмов в пляжные наряды, чтобы они выглядели как королевы на красивых песчаных пляжах разных популярных курортов. Даже ныряя и купаясь можно быть стильной и модной.

Все игры плавание созданы в замечательном качестве, в них красивая яркая и красочная графика, отличное музыкальное оформление, которое неизменно поднимет настроение игрокам и хорошо подобранные звуковые эффекты, сопровождающие каждое действие во время игры, иногда они очень забавные и вызывают улыбку.

Плаванье -это стиль жизни

Когда речь заходит о плаванье, как-то сразу представляется лето, пляж у моря, волны и лодки, чайки и катамараны, креветки, раки и медузы, акулы, скаты… Игры плавание безграничны в своем проявлении. Тут можно:

  • покататься на водных лыжах,
  • поплавать с аквалангом,
  • поплескаться в бассейне или принять ванну с резиновой уточкой.

Вам предлагаются игры на скорость и быструю реакцию, некоторые полны опасностей, а другие учат гигиене. Каждый может превратиться в пирата и отправиться покорять океаны в поисках наживы, захватывая торговые судна или следуя карте, искать затерянный остров с кладом. Темные глубины таят множество секретов. История знает примеры, когда корабли терпели бедствия вдали от обжитых берегов, и никто не знал, где они затонули. Некоторым и сейчас везет найти такие захоронения, где по-прежнему покоятся сундуки с золотом и самоцветами, старинными монетами и столовым серебром. Но можно стать ныряльщиком и ловцом жемчуга, чтобы поднимать со дна раковины, внутри которых отыщется природная диковинка.

Игры Плавание полны приключений

Игры плавание открывают множество возможностей, а поскольку все любят воду, непременно найдется вариант игрового процесса и для вас. Хотите стать охотником на акул и взглянуть ей глаза? Вооружайтесь гарпуном и ныряйте, прихватив с собой наживку. Старайтесь не допустить, чтобы акула подплыла к вам сзади, и их было больше одной. Нападайте прежде, чем это сделает рыба-убийца, вонзив в вас свои стальные клыки. Но не все так ужасно в подводном царстве. Красивые пейзажи и дружелюбные обитатели стихии раскрашены в яркие цвета и вместе напоминают феерию, взрыв радуги и буйство красок.

Оставьте смертоносное оружие на берегу, прихватив фоторужье, чтобы сделать великолепные кадры для обложки журнала о природе. Интересно и весело будет покататься на волнах, занявшись серфингом. Выбирайте доску и попытайтесь поймать самую высокую волну. Красивые девушки стараются кататься изящно, позируя фотографу, а герои мультфильмов и комиксов часто просто дурачатся, чтобы вам было весело. Желаете заняться серьезно спортом? Тогда посетите бассейн, где одна из дорожек принадлежит вам. По сигналу прыгайте в воду и старайтесь обойти соперников в этом непростом состязании. Делайте глубокие вдохи над поверхностью воды и задерживайте дыхание, когда погружаете голову вниз. Помимо скоростных заплывов, в бассейне демонстрируются шоу художественного плавания, когда группа девушек синхронно совершает определенные движения и выстраивается в фигуры. А вот мальчишкам интересно попрыгать с вышки и чем она будет выше, тем азартнее.

Вы никогда не пробовали нырнуть с высоты? Компьютерные игры помогут разучить некоторые приемы, но в реальной жизни этот подвиг лучше совершать под наблюдением тренера. Прыгать с высоты в природных водоемах очень опасно. Девочкам понравится плавать с русалками, исследуя дно и обустраивая их жилище. В другой раз представится возможность почувствовать себя рыбкой, которая пытается выжить среди хищников. Еще вы можете поплавать вместе с дельфинами; лавировать в рифовых лабиринтах, избегая столкновения с ядовитыми медузами; искать сокровища и ловить рыбу.

Сборник игр в воде, состоящий из 5 разделов:

1) игры на ознакомление со свойствами воды

2) игры, обучающие дыханию (задержка дыхания на вдохе)

3) игры и игровые упражнения, обучающие погружению и всплытию

4) игры на ознакомление со скольжением на груди

5) игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 69 г. Полевской

«Игры на воде»

(Возраст детей от 3 до 7 лет)

Пособие для инструктора

По плаванию в ДОУ

Инструктор по физической культуре

Петрова И. Н.

Введение.

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые или подгрупповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Ига, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Пособие состоит из нескольких разделов . Первый раздел состоит из игр и игровых упражнений, направленных на ознакомление детей со свойствами воды. Которые учат детей не бояться воды, выполнять в воде основные движения (ходьба, бег, бросание предметов), погружаться под воду, преодолевать сопротивление воды.

Второй раздел состоит из игр и игровых упражнений, обучающих дыханию (задержка дыхания на вдохе), эти упражнения для ребенка являются не настолько простыми, как представляется взрослому человеку. Этот элемент присутствует во всех подготовительных упражнения. Обучать задержке дыхания на вдохе следует в зале (или возле бортика).

Третий раздел состоит из игр и игровых упражнений, обучающих погружению и всплытию. Эти упражнения способствуют освоению безопорного положения в воде, (упражнение выполняется в двух вариантах: первый - стоя на месте, второй в движении).

Четвертый раздел состоит из игр на ознакомление со скольжением на груди. Эти упражнения способствуют созданию у дошкольников ощущения движения тела в воде. Данный элемент присутствует во всех упражнениях, важно, что бы дети научились правильно выполнять его, запоминали обязательные условия. Научившись выполнять упражнение, отталкиваясь от бортика, дети ногами могут выполнять его, отталкиваясь от дна бассейна двумя одновременно.

И пятый заключительный раздел состоит из игр и игровых упражнений, способствующих приобретению плавательных навыков. Целью этого этапа является обучение детей базовым способам плавания: кроль на груди и спине, брасом на спине и груди, и отдельным элементам способа дельфин.

Занятия проводятся в игровой форме. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем.

1 раздел.

Волны на море

Задача игры : познакомить с сопротивлением воды.

Описание : занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отдельны вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки над самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила : нельзя отпускать руки глубоко в воду.

Методические указания . Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают «Ух-ух, у-у»

Карусели (вариант 1)

Задача игры: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание : дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Карусели (вариант 2)

Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.

Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом!

После чего дети бегут по кругу (1-2 круга).

Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка – раз и два» останавливаются.

Игра повторяется с движением в противоположную сторону.

Правила : нельзя отпускать руки, падать в воду.

Методические указания. Глубину воды можно увеличить, объясняя на примере, что сопротивления воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой.

Сердитая рыбка

Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения

Описание: преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.

Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

Кузнечики

Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде.

Описание: Играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться вперед прыжками на обеих ногах, стараясь как можно быстрее достигнуть установленного ориентира.

Правила: дети должны начинать передвижение раньше подачи сигнала, мешать друг другу, переходить на бег или ходьбу.

Методические указания. для усложнения условий передвижения можно изменять положение рук. Оно может быть произвольным или обусловленным игровым заданием.

Мы веселые ребята

Цель: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

Ход игры: дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2-3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий.

Летающие кольца

Задачи: приучать детей действовать в необычных условиях; помогать осваиваться в воде.

Описание: дети встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. у игроков одной из шеренг в руках кольца (диаметр 15-25 см) из полой резины. По сигналу воспитателя дети перебрасывают кольца одной рукой игрокам, стоящим напротив. Те ловят кольца и, насколько могут быстро, возвращают их партнерам и т.д. происходит перестрелка в парах. Выигрывает та пара, которая меньшее количество раз, чем остальные, уронит кольцо в воду.

Правила: ловить только свое кольцо.

Методические указания. Желательно для каждой пары использовать кольцо другого цвета. В процессе игры надо вводить бросание и ловлю кольца и правой и левой рукой.

2раздел.

Резвый мячик

Задача: способствовать овладению продолжительным, постепенным выходом.

Описание: играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на него, стараясь отогнать как можно дальше от себя, делая неоднократный вдох и выдох. По команде воспитателя все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех, - это самый «резвый мячик». Игра продолжается.

Правила: нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мячик.

Методические указания. Сначала можно игру проводить без продвижения за мячом. В таком случае всякий раз делается только один выдох.

Водокачка

Цель: способствовать овладению выдохом в воду.

Смелые ребята

Цель: учить детей погружать лицо в воду, при этом задерживать дыхание, открывать глаза в воде.

Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

Мы ребята смелые, Опускают руки, и все в месте

Смелые, умелые, погружаются в воду с открытыми

Если захотим – глазами.

В воду поглядим

Дровосек в воде

Цель: упражнять в погружении в воду с задержкой дыхания.

3раздел.

Охотники и утки

Задача: упражнять в погружении в воду с головой.

Описание: выбираются два охотника. Остальные дети – утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.

Правила: охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч только по сигналу «Охотники!» и не сходить с места.

Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадает мячом в определенное число уток.

Коробочка

Цель: упражнять в умении задерживать дыхание под водой.

Хоровод

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры: 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону.

2. организуются два круга. Внутренний круг – руки поднять вверх, внешний – руки опущены вниз. Внешний круг раскачивает руками, внутренний круг опускается под воду, затем наоборот. Во внутреннем круге дети берутся за талию, идут в одну сторону, во внешнем – в другую. Внутренний – руки вверх, вращение руками, наружный – «звезда» на груди. Наружный – делают ворота, внутренний – стрелой проплывают в них, плывут к углам бассейна вертушкой, наружный – «Звезда» на спине, плывут на спине к углам бассейна.

Щука

Цель: учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Ход игры: Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!»дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука – «водящий» внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука увод к себе. Пойманный, становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

Удочка

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание: дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук, поворачиваются лицом к центру. В центре стоит преподаватель. В руках у него веревка, к концу которой привязана надувная игрушка. Длина веревки равна радиусу круга. Преподаватель вращает веревку так, чтобы игрушка двигалась по окружности на высоте 10-30 см над водой. Дети должны избегать прикосновения игрушки, погружаясь под воду, когда она приближается.

Правила: нельзя прятаться раньше, чем приблизится игрушка.

Методические указания. Вначале следует вращать веревку с игрушкой несколько выше голов детей. Когда дети научатся, смело погружаться в воду, высоту можно уменьшить.

Утки – нырки

Задача игры: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.

Описание: дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Правила: более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количества раз.

Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение задания, целесообразно предлагать им опустить голову (подтянуть подбородок к груди).

4раздел.

Тюлени

Цель: упражнять в скольжении с опущенной в воду головой.

Торпеда (вариант 1)

Играющие делятся на две команды. Два участника из разных команд ложатся спиной на воду друг против друга, берутся за руки и упираются ступнями. Затем, отпустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных

Торпеда (вариант 2)

В игру участвуют две команды. Каждый игрок, подгребая руками воду под себя, свободно плывет ногами вперед, стараясь ступнями дотронуться до игрока другой команды. Торпедированный участник выбывает из игры, которая продолжается до тех пор, пока все игроки одной команды не выйдут из строя.

Торпеда (вариант 3)

Дети строятся спиной к бортику, руки вверх, одна нога упирается в бортик под водой; делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду, одновременно отталкиваются ногой и скользят до противоположного бортика.

Водолазы

Игра для тех, кто любит нырять и плавать под водой. Участники выстраиваются у бортика, а преподаватель бросает на дно бассейна несколько (по количеству играющих) пластмассовых тарелочек или резиновых шайб. По его сигналу водолазы ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. На это дается 30-40 секунд. Кто из ребят выполнит это задание, тот и победитель. Можно утроить командные состязания водолазов.

Водолазы

Цель: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Ход игры: дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна резиновые тонущие игрушки, пластмассовые тарелочки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

Плавающие стрелы.

Задачи игры : постановка обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, сохраняя равновесие; обучение технике работы ногами способом кроль на груди.

Описание игры: играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу преподавателя выполняют упражнение – скольжение сначала без помощи ног, затем с движениями ногами, как в кроле. Выигрывает тот, кто проскользит дальше.

Методические указания: скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками; движение ног – от бедра. Упражнение выполняется и лежа на спине.

Подводные лодки

Задача игры: совершенствовать умение сохранять равновесие во время скольжения в воде.

Описание: дети изображают подводные лодки разной конструкции. Они становятся по пояс в воде вдоль одной из сторон бассейна; слегка присев, отталкиваются от дна и скользят вперед, соединив ноги и приняв установленное положение рук. Поочередно принимаются следующие положения: 1. Руки вверху, кисти соединены, 2. Руки вдоль туловища, 3. Одна рука вверху, другая вытянута вдоль туловища вниз, 4. Руки заложены за спину, 5. Одна рука вверху, другая за спиной, 6. Руки на затылке, 7. Одна рука поднята вверх, другая на затылке, 8. Одна рука заложена за спину (на поясе), другая на затылке. Дети сравнивают, какая конструкция подводной лодки лучше, определяют, какая лодка скользит ровнее и дальше.

Методические указания. Следить, чтобы дети не разводили ноги, держали их вместе. Если «лодка» опрокидывается на бок («авария»), целесообразно предлагать ребенку попробовать скользить на боку (на правом и левом).

5раздел.

Чье звено скорее соберется

Задача: упражнять детей в разных способах плавания, приучать ориентироваться в необычной среде.

Описание: дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих. Каждая группа выстраивается в колонну по углам бассейна. По сигналу дети расходятся по всему бассейну, выполняют разные упражнения по своему желанию. По свистку дети должны быстро проплыть любым способом на свое место и построиться в колонну. Преподаватель отмечает, чье звено быстрее соберется.

Правила: при выполнении упражнений нужно отходить дальше от места сбора звена. При плавании не наталкиваться друг на друга.

Методические указания. Места построения звеньев можно обозначить цветными флажками, положенными на бортик бассейна. Для усложнения игры можно менять местами флажки, шары.

Гонка мячей

Играющие становятся в пары и берут в руки по мячу. По сигналу они плывут и гонят впереди себя мячи. Выигрывает пловец, который быстрее проплыл расстояние и не потерял мяч. Упражнение можно выполнять командами. Побеждает та команда, которая меньше потеряла мячей.

Найди себе пару

Задача игры: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, упражнять в ходьбе парами.

Описание: дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Найди себе пару!» они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.

Правила: дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга, толкать.

Методические указания. Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. По сигналу «Найди себе пару!» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

Чехарда

Вариант 1 . Занимающиеся, немного наклонившись, выстраиваются в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Последний в колонне перепрыгивает через каждого стоящего впереди.

Вариант 2 . Стоящий последним в колонне перепрыгивает через впереди стоящего и ныряет под широко расставленные ноги другого.

Нырни в обруч.

Задача игры: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.

Описание: в воду вертикально опускаются обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль обруча бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.

Правила: идти друг за другом. Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.

Методические указания . Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.

Винт

Цель: упражнять в умении владеть своими движениями в воде.

Как кто плавает

Задача игры: упражнять детей в разных видах передвижения в воде.

Описание: дети показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных.

Крокодил – лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть; перебирая руками по дну, двигаться вперед.

Рак – в том же положении двигаться назад.

Краб – в том же положении двигаться вправо и влево.

Лягушка – из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать.

Пингвин – передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.

Дельфин – выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев.

Правила: выполнять задания по сигналу педагога, не мешать товарищам.

Методические указания. Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных. Первое время следует давать не более трех заданий. Постепенно количество заданий можно увеличивать.

Пловцы

Задача игры: упражнять детей в разных способах плавания.

Описание: дети выстраиваются у бортика бассейна. По сигналу (например «Кроль на груди!») дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (брасс или кроль на спине).

Правила: выполнять задание нужно по сигналу, не наталкиваться на товарищей, доплывать до бортика.

Методические указания. Перед проведением игры целесообразно напомнить о разных способах плавания и даже попросить 1-2 детей показать их, чтобы все во время игры правильно их выполняли. Игру можно провести и в виде эстафеты. Тогда дети делятся на 2-3 команды. Преподаватель дает задание проплыть в одну сторону кролем на груди, а обратно – брассом, или наоборот. Отмечает, чья команда быстрее выполнит задание.


Рубрика игры плавание открывает множество возможностей провести время азартно, весело и с пользой. Пусть ваше воображение увлечет вас к далеким берегам на могучих кораблях, управлять которыми, естественно, будете вы. Станьте пиратом и отправляйтесь на поиски приключений, сокровищ и возможности показать свою отвагу. Сразитесь с акулами, огромными китами, другими кораблями и даже русалками, которые увлекают своим пением моряков на дно. Оказавшись под водой, полюбуйтесь красочными необычными пейзажами и сделайте несколько ошеломляющих фотографий с необычными представителями подводного мира, чтобы продать их в журнал. Плавая со скафандром, задержитесь тут подольше и хорошенько все рассмотрите. Заглянув в гроты, вы найдете давно затонувшие корабли. Многие судна терпели кораблекрушения, унося с собой на дно несметные сокровища. Какие тайны они готовы раскрыть миру? Внимательно изучите их и сделайте невероятное открытие. Сама природа тоже богата на сюрпризы и кто знает, возможно, вам посчастливится отыскать морскую раковину, в которой созрела редкая жемчужина. Но, увлекшись созерцанием красот, не забывайте об опасности. Акулы, скаты и другие хищники так и рыщут вокруг, чтобы поймать свою добычу. Эти рыбы настоящие машины-убийцы, и попав к ним в зубы, вырваться нет шансов. Если вооружиться гарпуном, можно открыть настоящую охоту на них или подстрелить другую добычу. Также вы можете стать самим капитаном Немо, плавать на его знаменитом «Наутилусе» по бескрайним просторам глубин, сражаться с пиратами и браконьерами, раскрывать их заговор и противостоять древней магии. Любители серфинга получат доступ к лучшим океанским пляжам, где волны поднимаются ввысь и манят серфингистов. Выбирайте доску и присоединяйтесь к отважным молодым людям, что жить не могут без активного отдыха. Милые девушки надели лучшие купальники и позируют во время скольжения фотографам, чтобы попасть на обложку модного журнала, а герои мультфильмов дурачатся, чтобы повеселить вас. Даже в бассейне будет интересно, разучивая под руководством тренера новые прыжки с вышки, стили и фигуры синхронного художественного плавания. Выбирайте дорожку и с командой «старт» прыгайте в воду, чтобы начать соревнование в заплыве. Ныряя, задерживайте дыхание, а поднимая голову над поверхностью воды, набирайте новую порцию воздуха. Покорить высоту тоже не проблема, если это игры плавание. Но не спешите применять разученные трюки в жизни реальной. Прыгая с дерева или моста в воду, можно наткнуться на лежащий у дна предмет. Даже если вчера его там не было, за истекшие сутки туда мог упасть со скалы камень, вывалиться из грузовика груз, кто-то мог дуда выбросить габаритный предмет. Девочки непременно отправятся вслед за русалками, чтобы познакомиться ближе с их миром, принять участие в соревнованиях по заплыву, спасти подруг, изучить утонувшие вещи мира людей, обустроить их комнаты. Эти волшебные создания знают, где залегают настоящие богатства и если последовать за ними, обязательно найдете много жемчуга, самоцветов, кораллов, уникальных морских звезд и покатаетесь на морских скакунах. Вы можете стать мелкой рыбешкой и попытаться выжить среди сородичей-хищников. По мере взросления постепенно начнете превращаться в одного из них, и тоже будете наводить страх на мальков. Поплавать с дельфинами в море или бассейне - весьма интересная идея. Эти млекопитающие любят общаться, и вы легко найдете общий язык. Только не заплывайте далеко, дабы сохранить силы возвратиться на берег.