Спорт, питание, похудение, упражнение

Составитель Аурика Луковкина Правильное дыхание – основа жизни. Презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему: «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия

Правильное дыхание — это второй после пищи показатель здоровья по системе В.Караваева. При дыхании происходит обмен энергии. Правильное дыхание зависит от кислотно-щелочного состояния клеток мозга. Что нужно делать при выполнении комплекса упражнений дыхательной гимнастики В.Караваева?

Какое дыхание считается правильным?

У йогов было мнение, что при дыхании только правой ноздрёй тело согревается. Они назвали такое дыхание солнечным. Охлаждает тело дыхание левой ноздрёй. Йоги назвали такое дыхание лунным.

Наша жизнь зависит от процесса дыхания всецело. Без дыхания жизни нет. Даже растения не живут без дыхания. От первого вздоха младенца до самого последнего вздоха старика проходит земная жизнь. Жизнь – это длинная череда дыханий.

Природа указала человеку и животным, что дышать надо свободной и полной грудью. Цивилизация многое в человеке изменила. Она дала человеку только плохое: вредные и неправильные манеры стоять, ходить и сидеть, лишила его естественного дыхания. Человек заплатил за цивилизацию дорого. Дикарь нынешний правильно дышит. Дикари при дыхании широко раздувают ноздри из-за дыхательной недостаточности.

В составе воздуха есть не только водород, азот и кислород. Происходит при дыхании не только окисление крови. Йогам из древности известно, что чередование вдохов через левое носовое отверстие, способствует тому, что можно вести контроль над своими эмоциями и энергией. Йоги знают, как можно привести себя в гармонию со всей природой и развить свои скрытые силы. Мудрые йоги знали, что дыханием можно излечивать болезни, удалить от себя мучения, страх и низшие страсти.

Правильное дыхание создаёт баланс и регулирует поток воздуха через ваши носовые проходы и означает “очищение каналов циркуляции”. В.Караваев говорил, что гемоглобин транспортирует не один кислород, но и энергию, которая необходима для деления клеток. Такая же энергия наполняет тело, когда человек загорает на солнце. Для улавливания солнечной энергии человек может подставить только 1 м 2 поверхности своего тела.

Поверхность альвеол лёгких человека при обычном дыхании - 30-50 м 2 , при глубоком дыхании - 250 м 2 . Следовательно, лёгкие могут уловить солнечной энергии больше в 250 раз, чем наша кожа. Кроме функции лёгких по снабжению клеток энергией, есть и вторая у них роль. Легкие удаляют токсины из организма и очищают венозную кровь. Глубокое и цикличное дыхание человека говорит о нормальном психическом состоянии человека. И это поддерживает и восстанавливает ритм жизнедеятельности клеток. Организм нормально выполняет свои функции. Это отличное условие для поддержания крепкого здоровья и долгих лет жизни.

Важна роль диафрагмы. Она выполняет свою роль в движении лимфы, усиливает и нормализует перистальтику нашего кишечника и способствует выбросу отходов после пищеварительного процесса. При глубоком дыхании диафрагма способствует усилению притока крови к внутренним органам и этим увеличивает поступление питательных веществ, кислорода и в свободном состоянии энергии. И теперь понятно, что человек может прожить недели без еды, несколько дней без воды и несколько минут без дыхания.

Ранее разработанные методики были направлены на увеличение кислородного обеспечения клеток и достижение более полного окисления пищевых продуктов и, упускался тот факт, что увеличенное количество кислорода повышает в лёгких и в крови кислотность и способствует некоторому повреждению органов и соединительных тканей организма.

Бронхиальная астма – это защита организма от проникновения кислорода. Система дыхания йогов левой и правой ноздрями является положительной попыткой в регулировании электронно-зарядного равновесия организма.

Дыхание правой ноздрёй на выдохе повышает биоэлектрическое напряжение организма, а дыхание левой ноздрёй - понижает это напряжение.

Наблюдая за состоянием своего организма и, используя правильное дыхание правой или левой ноздрёй организма, можно наладить организма . В силу ограниченности этот механизм энергетического регулирования не может длительно спасать организм. Используя дыхательную смесь психеон, которую рекомендовал В.Караваев, можно успешно принимать дыхательную гимнастику В.Караваева для оздоровления и профилактики своего организма.

В.Караваев говорил: «Мы едим, как слоны, а дышим, как мухи». Свой рецепт исцеления предлагал В.Караваев. Это ритмичное и спокойное дыхание с психеоном. В составе дыхательной смеси «Психеон» были такие вещества, как скипидар, отвар трав, водный аммиак и другие ингредиенты. Многие последователи В.Караваева создали приблизительно похожий препарат для дыхания. Используя эти препараты при выполнении дыхательной гимнастики, можно вылечить бронхиальную астму, застарелый бронхит, воспаление лёгких и другие. Препарат «Психеон» в настоящее время не выпускается.

Дыхательная гимнастика В.Караваева.

Дыхательная гимнастика В.Караваева направлена на регулирование электронно-зарядного равновесия крови. Дышать Караваев рекомендовал не вместе обеими ноздрями, а той ноздрёй, которая легче и свободно дышит в данный момент. Дышат правой ноздрёй тогда, когда нужно согреться, а левой, когда нужно охладиться. Дыхание левой ноздрёй ощелачивает кровь.

Дыхание ноздрёй зависит от кислотно-щелочного состояния клеток мозга. Левая ноздря легче дышит, когда мозг утомлён, перевозбуждён, перегрет. Это сдвиг КЩР в кислом направлении. Легче дышать правой ноздрей при плохой загрузке мозга информацией, при вялых и скучных мыслях, при сдвиге уровня КЩР в щелочную сторону. На этом полезном механизме основан тест состояния организма после пробуждения утром ото сна. Это нужный, практический и терморегулирующий механизм.

Если дышат одинаково обе ноздри, то по очереди надо дышать первой или второй ноздрей. Организм сам регулирует теплоотдачу и теплопередачу. Когда он перегрет, легче происходит дыхание левой ноздрёй. Организм охлаждается. Когда он переохлаждён, легче происходит дыхание правой ноздрёй и опять включается механизм термодинамики. Организм согревается. Дыханием одной ноздрёй можно понижать или повышать температуру физического тела на один градус.

Нашему организму надо помочь восстановить необходимый уровень теплоотдачи и энергетики. Нужно просто дышать той ноздрёй, которая в данный момент дышит легче.

Проверяется дыхание ноздрей просто, на медленном вдохе. Пальцем сначала прикрывается одна ноздря, вдыхается медленно и медленно и спокойно выдыхается воздух через открытую ноздрю. Такая же процедура проделывается и на второй ноздре. Так оцениваем, какая ноздря в данный момент дышит легче, и оцениваем свой уровень КЩР.

Легче дышать правой ноздрёй при сдвиге уровня pH баланса в щелочную сторону.

Организм многих людей закислён. Им необходимо дышать левой ноздрёй. Такое дыхание снимает на определённое время перегрев и восстанавливает Но этого недостаточно при высокой степени закисления организма. Организму нужна дополнительная энергия. Эту энергию даст дыхание правой ноздрёй. Возникает парадокс.

Караваев ответил на этот запутанный вопрос. Он сделал специальную ароматическую смесь для ингаляции под названием «Психеон». Дыхание с ним правой ноздрёй даёт организму энергию и его охлаждает. Кровь ощелачивается при дыхании правой ноздрёй с поступлением «Психеона». Жаль, что сейчас Караваевский «Психеон» или «дых» не выпускается. Можно вдыхать не просто окружающий воздух, а пары розового, пихтового масла, прополиса или ментола.

и дыхание ноздрей проверяйте тогда, когда ноги у вас в тепле, чтобы не было ошибки тестирования на КЩР. Увеличение скорости оседания эритроцитов, увеличение пульса, повышение давления крови, уменьшение вязкости крови, ощущение перегрева, повышенная кислотность желудочного сока, склонность к запорам свидетельствует о сдвиге КЩР к кислотному уровню. При щелочном сдвиге все эти процессы происходят в обратном направлении.

Караваев после тщательного анализа методов йогического дыхания разработал и поставил на научную основу эту дыхательную гимнастику. Он разработал эту гимнастику для того, чтобы сделать дыхание ноздрей одинаковым. Караваев рекомендовал делать правильное дыхание вместе с практикой правильного самовнушения или психотерапии. Это сочетание дает отличный результат на практике.

Упражнения дыхательной гимнастики.

При выполнении комплекса упражнений дыхательной гимнастики В.Караваева нужно выполнять следующие правила:

1. Упражнения дыхательные делают на пустой и опорожненный желудок. Пища должна быть переварена в желудке и выведена из желудка. Отвар трав и углекислый кальций можно принять перед дыхательной гимнастикой. После еды глубоко дышать нельзя, должно пройти полчаса времени. Диафрагма при проведении дыхательных движений мешает желудку выполнять пищеварение. А желудок, наполненный пищей, мешает диафрагме выполнять правильное дыхание.

2. При проведении дыхательных движений и ежедневно, во избежание любых потерь энергии следует держать в тепле свод стопы ног и спину, где находятся нервные центры и нервные каналы. Одеваться надо легко и тепло, не приводя организм к перегреву. Остерегайтесь сквозняков и сильного переохлаждения.

3. Сядьте удобно, устойчиво и прямо, не прислоняясь к упору спинки стула спиной, чтобы нервные энергетические центры, которые расположены в позвоночнике, были приведены в активное состояние. По закону обратной связи прикосновение позвоночника к спинке стула приводит ваш процесс мышления в пассивное состояние. Голову и корпус тела держать прямо, скелетные мышцы туловища надо расслабить, ноги под сиденьем скрестить для лучшей устойчивости. Можно сесть и на диване на сложенное одеяло, прикрыв ноги для тепла.

4. Свести вместе лопатки для улучшения вентиляции в лёгких, для улучшения циркуляции биотоков и кровообращения.

5. Зубы нельзя никогда держать сжатыми вообще, а во время дыхания должны находиться в разжатом состоянии. Челюсти, как батареи биоэлектродов и при сильном сжатии циркуляция биотоков замкнута, как короткое замыкание в электроцепи. Это негативно сказывается на жизнедеятельности головного мозга.

6. Язык во время дыхания надо держать между зубами или прижать его легко к нёбу вверху. Глаза должны быть неподвижны и закрыты. Неподвижность глаз и языка нужна для стабилизации (концентрации) мысли, чтобы мысль не рассеивалась. Но при выполнении дыхания самовнушением (психотерапевтического дыхания) только концентрированная мысль может дать необходимые результаты.

7. Зрачки глаз при закрытых веках направить вверх под углом 45 0 по отношению к горизонтали. Это будет способствовать активному состоянию вашей психики.

8. Дышать необходимо без пауз, глубоко, ритмично, бесшумно и равномерно. При быстрых выдохах и вдохах невозможно использовать всю поверхность лёгочных альвеол. При медленном дыхании протекает наилучшим образом газообмен в организме, а также правильный обмен энергии в крови, в лёгких и в клетках. Только такое дыхание даёт надлежащий эффект в оздоровлении организма человека.

9. Вдох и выдох надо делать без психического и физического напряжения. Лёгкие при вдохе заполнять примерно на 75% от их объёма, чтобы не было напряжённости в лёгких.

10. Выдох надо делать более полным, примерно вдвое продолжительнее вдоха. Контролировать время вдоха и выдоха не надо. Не смущайтесь, если вдох и выдох поначалу не будут продолжительными и глубокими.

11. Дыхательные упражнения делайте попеременно первой или второй ноздрями, а не вместе обеими ноздрями. Дыхание одной ноздрёй будет более глубоким и принесёт больше эффекта.

12. Перед проведением дыхательной гимнастики нужно проверить, какая легче дышит ноздря. Для этого пальцем зажмите правую ноздрю, а ноздрёй левой сделайте равномерный и медленный вдох и выдох. Тоже проделайте и с ноздрёй правой, зажав ноздрю левую. Чем медленнее происходит вдох и выдох ноздрёй, тем точнее можно определить на выдохе, какой ноздрёй легче дышать.

13. Если дышат ноздри не одинаково, то надо дышать только одной ноздрёй. Когда дыхание ноздрёй правой превалирует над левой, то дышать следует ноздрёй правой, зажав ноздрю левую, до того времени, пока не начнут дышать одинаково обе ноздри. Если дышится обеими ноздрями одинаково, то дышать следует попеременно то левой, то правой ноздрёй.

14. При попеременном дыхании двумя ноздрями нужно делать следующее:

1) Сначала сделать полный глубокий выдох, чтобы войти в нужный ритм дыхания.

2) Зажав ноздрю правую, сделать ноздрёй левой глубокий и медленный вдох.

3) Быстро, без паузы, зажав пальцем ноздрю левую, сделать ноздрей правой полный выдох.

4) После выдоха следует сделать этой же ноздрей глубокий и медленный вдох.

5) Зажав правую ноздрю пальцем, сделать ноздрей левой полный выдох и так далее.

15. При дыхании только правой или только левой ноздрёй необходимо делать следующее:

1) Сделать глубокий, полный выдох.

2) Зажав пальцем только левую или только правую ноздрю, надо сделать глубокий и медленный вдох.

3) Быстро, без паузы, сделать левой или правой ноздрёй полный выдох по возможности, затем левой или правой ноздрёй вдох и так далее.


Правильное дыхание и эти дыхательные упражнения одной левой или одной правой ноздрёй надо проводить до тех пор, пока в подкорковых структурах мозга не начнётся перегрев. Гипоталамус автоматически включит их охлаждение и это выразится в том, что левая ноздря станет тогда дышать легче, чем дышит правая ноздря. Это будет ощущаться при проведении выдоха ноздрёй левой. В этом случае рекомендуется во время вдоха ноздрёй левой применять психеон или его заменитель.

Дышать так надо до того времени, пока вы не почувствуете, что во время выдоха ноздря правая стала легче дышать. Началось переохлаждение мозга, так психеон охлаждает. В случае, когда ноздря правая дышит легче, чем левая ноздря, при проведении вдоха к ноздре левой не нужно подносить психеон.

16. Для большей эффективности профилактики и укрепления здоровья, В.В.Караваев рекомендовал объединить дыхательную гимнастику с практикой правильного самовнушения (психотерапия или ). Он советовал при выполнении упражнений дыхательной гимнастики производить путём самовнушения перепрограммирование сознания с отрицательных качеств характера и эмоций на положительные.

Для этого при выполнении комплекса упражнений дыхательной гимнастики надо убедительно внушать себе и сильной концентрированной мыслью строить в сознании следующий психический стереотип:

«Я смелый, сильный, спокойный, терпеливый и упорный. Хозяин своей твёрдой воли! Хочу быть здоровым, могу быть здоровым и буду здоровым! С каждым днём мне становится всё лучше и лучше!».

В своих мыслях представляйте себе при выполнении комплекса упражнений дыхательной гимнастики, что вы вместе с воздухом вдыхаете, к примеру, смелость. Воображайте на выдохе себя смелым в той жизненной ситуации, где вам смелости не хватает. Это быстро поможет избавиться в сознании страха старости, болезни и смерти. Сами рисуйте в сознании своём такую картину, где вы молоды и здоровы!

На вдохе мысленно стройте такую модель, как в ваше тело входит молодость, энергия и здоровье, а на выдохе себя представляйте помолодевшим, оздоровившимся, полным бодрости и сил.

17. Может быть головокружение во время выполнения дыхательных упражнений. Но оно быстро проходит. Надо подождать, пока оно прекратится, и спокойно продолжать дыхательные упражнения дальше.

18. В течение первых трёх дней гимнастику надо делать перед едой, по 15 минут, и четвёртый раз сделать перед сном, но без последующей еды. Прибавляя ежедневно по 5 минут гимнастики, необходимо довести выполнение одного сеанса дыхательной гимнастики до 30 минут.

19. Энергию, полученную за счёт дыхательной гимнастики и психкультуры, надо расходовать экономно. Много полезной энергии тратится для половой жизни, во время переохлаждения организма и во время пустых разговоров. Необходимо отучиться от своей вредной привычки к болтовне. Разговоры надо вести при необходимости, а принимать еду и питьё по потребности организма.

20. Когда вам жарко, во избежание перегрева организма, закройте ваткой правую ноздрю и дышите левой. Когда вам холодно, во избежание переохлаждения организма, закройте ваткой левую ноздрю и дышите одной правой ноздрёй.

21. Выполняя работу, связанную с большими физическими нагрузками, фиксируйте ваше внимание на выдохе и ритмично дышите в такт ходьбе таким образом: 1 шаг — вдох, 2 шага — два выдоха.

Выполняя ежедневно упражнения дыхательной гимнастики Караваева В.В., вы постепенно обретёте правильное дыхание своего организма. Делайте с удовольствием упражнения дыхательной гимнастики!

Дыхание йогов через левую или правую ноздрю. (видео)

Йога и тренировки придают особенное значение дыхательным упражнениям. Глубокие вдохи и выдохи имеют множество преимуществ. Они помогут сделать правильное формирование вашего носа.

  • Сядьте удобно. Заблокируйте одну ноздрю, вдохните через другую ноздрю и держите 4 сек.
  • Затем заблокируйте другую ноздрю и выдохните, когда освободите ноздрю, которую вы изначально заблокировали.
  • Повторите упражнение, заблокировав другую ноздрю.
  • Сделайте 3 сеанса по 10 повторений в каждом.

Восстанавливайте и укрепляйте своё здоровье!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская СОШ

Проект по работе с родителями

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья, долголетия

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Т. В. Магомедова

п. Мулымья

2016г.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять :

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Проект «Правильное дыхание основа жизни, здоровья и долголетия»

Актуальность: В настоящее время большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовым и к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Наметилась явная тенденция снижения качества здоровья: увеличилось количество врождённых аномалий, растёт число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно - сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т.д

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. Семья и ДОУ – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение и у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и в ДОУ. Педагоги – носители педагогической культуры. В совместной деятельности с педагогами родители могут приобрести ценный практический опыт, необходимый для развития и оздоровления ребенка в условиях семьи.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с раннего возраста, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности к здоровому образу жизни и как следствие снижение заболеваемости детей.

Цель проекта: развитие сотрудничества между родителями и педагогами по вопросам оздоровления и профилактики заболеваемости детей, расширение и углубление знаний родителей, воспитателей, воспитанников о здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей.

Задачи: установление между родителями и воспитателями доверительных, партнерских отношений.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели и другие специалисты

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Планируемый результат: Родители станут больше интересоваться о мероприятиях, проходящих в детском саду, начнут активнее участвовать в жизни группы, чаще предлагать свою помощь в проведении праздников и т.д. У детей уменьшатся заболевания ОРВИ, ОРЗ. Будет наблюдаться положительная динамика в настроении, эмоциональной активности детей, в успешном овладении основными видами двигательной активности, в освоении программы детского сада

Между родителями и педагогами установятся доверительные отношения, педагогам станет легче работать, т.к родители станут большими помощниками в проведении многих мероприятий и спортивных досугов.

План проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.Устный опрос и индивидуальные беседы на темы « «Зачем гулять с детьми? и т.п.

2. Письменный опрос (анкеты)

(См. приложение № 1)

3. Консультация для родителей «Научите ребенка правильно дышать»

(См. приложение №2)

4. Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

(См. приложение №3)

5. Игровой комплекс дыхательной гимнастики

(См. приложение №4)

6. Сообщение для родителей «Лечебная гимнастика»

1-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Анализ полученной информации с целью выделения актуальных задач, определения тем, форм и методов для решения этих задач.

У родителей повысится ответственность за физическое здоровье и развитие своих детей

У семей воспитанников сформируются потребности в освоении технологий оздоровления детей

Родители приобретут практические знания, умения, навыки по осуществлению оздоровительной работы

Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
4. 6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

Приложение №1

Анкета для родителей

\ Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Данная информация поможет нам организовать более эффективную совместную деятельность по оздоровлению детей.

    Каково состояние здоровья вашего ребенка?

    очень хорошее
  1. хорошее

    нормальное

    плохое

    Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

    в этом месяце
  2. в этом полугодии

    в этом году

    Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

постоянно

часто

очень редко

не занимается

    Считаете ли вы питание своей семьи рациональным?

да

нет

затрудняюсь ответить

    Как Ваш ребёнок проводит досуг?

    у бабушки
  1. гуляет во дворе

    смотрит телевизор

    свой вариант ответа

    ___________________________________________________________________________________________________________________

    Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

    да
  2. нет

    затрудняюсь ответить

    Ваша семья ведет здоровый образ жизни?

    да
  3. нет

    затрудняюсь ответить

    Вы приобщаете своих детей к здоровому образу жизни? Если да, то каким образом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение№2

Консультация для родителей

«Научите ребенка правильно дышать»

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком . Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру : заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания...

Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.

Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Приложение№3

Дыхательная гимнастика для детей

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти.

Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Приложение №4

Игровой комплекс дыхательной гимнастики

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОС.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Вот пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны - вдох, медленно опустить вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время - лучше на воздухе во время прогулки…

Приложение №5
Лечебная гимнастика

Следующий комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ.

Общая продолжительность занятия 10-15 минут

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.

8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета малыша

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

С помощью этих упражнений ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью!

Причинами появления многих заболеваний могут послужить нарушения, связанные с неправильным дыханием. Оно возникает в процессе несоответствующего движения энергии, по этой причине важно знать − как правильно дышать.

Стоит отметить, что при неправильном дыхательном процессе проблемы со здоровьем могут затронуть даже органы, никак с ним не связанные. Следовательно, для того, чтобы снизить риск появления проблем со здоровьем до минимальной отметки, нужно подробно разобраться в вопросе систематического дыхания.

Видео о правильном и неправильном дыхании

«Ки» — этим термином обозначается энергия и воздух. Их совместное наименование может значить только то, что они имеют непосредственную взаимосвязь.

Наряду с воздухом в организм поступает сила жизни, дающая энергию для дальнейших действий. Это подтверждает тот факт, что 2 этих обязательных для успешной жизнедеятельности вещества функционируют совместно.

Если говорить точнее, то одно существует в другом — сила жизни в воздухе. Для того чтобы эта сила, попадая в человеческий организм приносила максимальную пользу, процессу ее поглощения следует отдать должное внимание. В противном случае насыщение энергией происходит в недостаточном объеме.


Главный источник жизненной силы

Самым основным и плодотворным источником жизненной энергии является кислород. Без него человек просто не сможет существовать, ведь именно он содержит в себе энергию, без которой жизнь становится невозможной.

Практически вся энергия, находящаяся в организме, попадает туда из кислорода, элемента, которого по праву можно назвать чудодейственным. Это та доля воздуха, которая по сравнению с другими, в большем объеме обогащена силой жизни, или «ки». При попадании в организм в необходимом количестве, кислород становится лучшим средством для профилактики головных болей, переутомлений, усталости, психологических расстройств, и других различных недугов.

Проблема заключается в том, что ритм современной жизни зачастую затрудняет попадание необходимого количества кислорода в организм . Это может происходить из-за многих факторов, например, рабочей атмосферы, заключающейся в нахождении в душных офисных помещениях, а также загрязненной атмосферы в городе. Вследствие этого в организме начинает появляться дефицит жизненной силы, влекущий за собой появление заболеваний.

Недостаток энергии служит первичной причиной большинства болезней. Возникает возможность раннего старения. Сравнивая зеркальные отображения после дня, который был проведен на свежем воздухе, когда количество кислорода было получено в полном объеме, и когда время было проведено в непроветриваемом помещении, можно увидеть существенную разницу.

В первом случае человек будет выглядеть свежим, отдохнувшим, наполненным энергией, его кожа будет казаться более молодой.

Во втором же случае недостаток кислорода будет виден на лицо — отражение уставшее, кожа заметно постарела. Из этого можно сделать вывод о том, что дефицит жизненной энергии является одной из главных причин старения. Для того чтобы этого избежать, нужно знать, как следует правильно дышать.

Превышение количества углекислоты над объемом кислорода в организме является прямым подтверждением его недостатка. Нарушенный баланс этих веществ может привести к отравлению углекислотой.

Также дефицит воздуха вызывает нарушения, связанные с протеканием химических процессов внутри человека. По этой причине в нем могут начать вырабатываться вредные вещества, среди которых можно выделить щавелевую кислоту, выступающую в роли своеобразного толчка для возникновения различных заболеваний путем накапливания ее в клетках, сосудах и тканях.

Положительные качества кислорода

Среди основных преимуществ кислорода можно выделить следующие:

  • Улучшение кровообращения;
  • Помощь в усваивании необходимых для успешного функционирования организма веществ;
  • Очищение крови от вредных элементов;
  • Защита от инфекционных заболеваний, предотвращение их развития.

Наглядными признаками недостатка кислорода и дефицита энергии в организме считаются частые проявления таких явлений как простуда, утомление, хронические заболевания. Вероятность возникновения этих событий можно снизить до минимума, если освоить технику правильного дыхания.


Как протекает процесс дыхания

В личном распоряжении каждого человека находится прекрасный итог работы Всевышнего — собственное тело. Нам остается лишь как можно обдуманней воспользоваться им, и тогда многих невзгод можно избежать.

Невероятное чудо — человеческий организм. Он содержит в себе все, что необходимо для успешного протекания процессов жизнедеятельности. Нужно только применить незначительные усилия, чтобы он прошел как можно благоприятней и плодотворней. Жизнь каждого из нас индивидуальна, и только мы решаем, какой ей быть.

Постоянное совершенствование своего тела и придание ему состояния гармонии — залог успеха для поддержания здоровья организма. Чтобы избавиться от недомоганий, нужно научиться восхищаться собой.

Попадание кислорода в легкие осуществляется с помощью дыхательных путей. К ним относятся такие органы, как бронхи, гортань, трахея, нос, горло. Сами органы состоят из большого количества пузырьков, в которые и проникает воздух.

Разбираясь в этом процессе более подробно, можно отметить, что непосредственного попадания кислорода в легкие не происходит. Чтобы добиться этого явления, необходимо чтобы они расширились. В процессе расширения в них образуется вакуумное пространство, в которое исходя из законов физики, попадает кислород.

Первоначально, для растяжения легких требуется раскрытие грудной клетки. Однако, этого не совсем достаточно. Для должного протекания этих процессов, в ходе которых воздух добирается до конечного пункта назначения, необходимо растяжение диафрагмы.

Несмотря на то, что последняя не приравнивается к числу основных частей, которые составляют всю дыхательную систему, в самом процессе дыхания ее роль незаменима. По своему виду диафрагма представляет собой некую перегородку, которая полностью состоит из мышечной ткани. По расположению она находится между брюшной и грудной областями. Расширяясь, она дает толчок для начала движения области груди, которая в свою очередь начинает растягивать легкие. После этого, проходя через все органы дыхательной системы, которые были перечислены выше, кислород попадает в легкие.

Далее начинается обратный процесс — диафрагма сокращается, все остальные органы также уменьшаются в размерах, принимая исходное состояние. В этом и заключается принцип совершения вдохов и выдохов, который называют дыханием.

Важным фактором в процессе дыхания считается полное заполнение легких кислородом. Когда весь процесс протекает неправильно, этого не происходит. Органы насыщаются воздухом только на незначительную, нижнюю их часть, а до верха он уже не доходит.

Почему же так получается? При отсутствии кислорода в верхушках органов, они не получают энергии, вследствие чего может произойти застой жизненной энергии, при котором она там присутствует, но не протекает.

Как только движение энергии прекращается, начинают проявляться различные заболевания. На этом основано устройство всего мира — без течения энергии жизнь становится невозможной.

Как исключить ошибки, мешающие правильно дышать

Прежде всего, следует запомнить, что правильное дыхание подразумевает собой полное наполнение легких воздухом. Только в этом случае произойдет наполнение организма силой жизни, которая наполнит каждую его клетку.

Наиболее распространенной ошибкой, возникающей в процессе дыхания, считается неплодотворное функционирование легких, при котором они за минуту, пропускают воздуха менее, чем могут. Следующий фактор, нарушающий данный процесс — учащенные вдохи и выдохи. Чтобы узнать, насколько правильно их количество, нужно посчитать, сколько раз за минуту они совершаются. В норме их число должно придерживаться отметки 8-12.

Нужно отметить, что у многих людей, в том числе спортсменов, частота дыхания превышает рекомендуемую. Если это случается у здоровых людей, то о больных говорить нечего вовсе. Отмечено, что при воспалении органов, количество вдохов, которое человек совершает за минуту, достигает 70.

Высокий показатель частоты дыхания — итог нарушенного функционирования легких. При неправильном вдохе в них поступает недостаточное количество кислорода, которое человек начинает компенсировать увеличением частоты. Происходит износ органов дыхательной системы, а необходимого объема кислорода все также не поступает.

Еще древние философы говорили, что на каждую человеческую жизнь отведено определенное количество вдохов и выдохов. Когда оно подходит к концу, человек умирает. Поэтому люди, которые неторопливо дышат, экономя при этом свои силы, значительно превосходят по продолжительности жизни остальных.


Как научиться дышать правильно

Чтобы дыхание было наиболее полным, должное внимание следует уделить нижней части данного процесса, протекающей в брюшной полости.

Необходимо принять следующее положение — лечь на твердую поверхность, к примеру, на пол. Одну руку поместить на грудную клетку, вторую на живот. После этого нужно производить выдохи настолько глубоко, как будто вы пытаетесь дотянуться животом до позвоночника. Чем сильнее при этом втянется брюшная полость, тем лучше. Необходимо стремиться к достижению максимального эффекта.

Рука, которая в этот момент лежит на груди, должна контролировать ее неподвижность. В свою очередь вторая рука должна чувствовать движения живота, работа которого приводит в действие диафрагму, надавливающую на легкие. Таким образом, она способствует выходу воздуха.

После того, как в легких не останется кислорода, вдох нужно произвести максимально легким, поверхностным образом, старясь не втягивать кислород всеми силами. Рука, лежащая на грудной клетке, все также должна следить за ее покоем. Подключайте живот и руку, которая на нем лежит. Она должна будет чувствовать, как последний неторопливо поднимается вверх. Важно тщательно следить за тем, чтобы во время движений области живота грудь также не двигалась.

Выполнив упражнение правильно, вы сразу ощутите, что при вдохе, несмотря на его легкость, в организм попадает достаточно воздуха, гораздо больше, чем обычно.

Выполнять данную тренировку следует каждый день, пока данный способ не станет привычным.

Тренировка «Энергетическое дыхание с помощью брюшной зоны»

Изучив принцип дыхания с помощью живота, нужно переходить к следующему, усовершенствованному и полезному — энергетическому виду. Откровенно говоря, правильное дыхание, при котором задействована нижняя часть живота, уже считается энергетическим, ведь дыша таким образом, мы проводим в работу потоки энергии, которые в свою очередь наполняют организм силой жизни. Для того чтобы запомнить, как правильно дышать в этом случае, рекомендуется обратиться к следующему упражнению, которое значительно увеличит показатели получаемой жизненной силы.

Нужно принять положение, при котором спина будет прямой — сидя или стоя.

Внимание необходимо направить на зону ниже пупка.

Теперь представьте, что там находится сильнейший источник жизненной силы, испускающий яркий луч света. Его управление полностью находится под вашим контролем, вы сами направляете луч в ту или иную сторону. Все свое внимание нужно максимально направить на ощущение данного излучения.

В процессе вдоха нужно представить, будто внутри вас развернулся воображаемый прожектор, направление лучей которого идет на поясницу. Жизненная сила наполняет брюшную полость, перемещается к пояснице и по позвоночнику направляется к области копчика. Одновременно с этим вы вдыхаете кислород и выпячиваете живот. Силу и энергию, вырабатываемую в этом случае, лучше всего представить в виде свечения яркого цвета, к примеру, желтого.

В случае правильного выполнения данного упражнения, внизу живота должно возникнуть ощущение перенасыщения кислородом. Живот должен сильно выпятиться вперед. Дыхание следует задержать на пару секунд.

Затем, как можно медленней, сделайте выдох. Не переставайте контролировать впадину живота и неподвижность грудной клетки. В процессе выдоха с прожектором в вашем воображении должно произойти обратное действие – он разворачивается, но энергетические лучи выходят наружу.

Данная тренировка окажет благоприятное воздействие на полное насыщение организма жизненной энергией. Также ее выполнение рекомендуемо при наличии заболеваний кишечника. В данной технике, нужно хорошо изучить брюшное дыхание в обычном режиме.


Тренировка «Полное дыхание»

Выполнять ее лучше всего стоя, спина при этом зафиксирована в ровном положении.

Медленно вдохните. Нежелательно, чтобы он сопровождался шумом из носа. Поглощать кислород нужно стараться максимально естественным образом. Воздух постарайтесь направить в низ легких, максимально близко к диафрагме. Наблюдайте, чтобы она плавно спускалась, оказывая давление на область живота, заставляя его приподниматься. Тем самым она подготавливает место для кислорода.

После этого направление воздуха следует направить к середине легких. При этом должно остаться ощущение выдвинутого живота, а кислород начать заставлять расширяться ребра и область груди.

Затем необходимо направить кислород в верхнюю часть легких. Грудная клетка при этом должна расширяться. Для достижения требуемого эффекта нужно втянуть в себя низ живота. Диафрагма в этом случае заметно приподнимется и станет подпирать область груди снизу, заставляя тем самым воздух продвигаться вверх. Рекомендуется следить, чтобы вдох был плавным, неторопливым, работа органов дыхательной системы происходила постепенно, без спешки и рывков.

После вдоха нужно задержать дыхание на пару секунд.

Далее медленно выдыхайте. Живот станет постепенно расслабляться и приподниматься в исходное положение. Грудная клетка все также расширена. По окончанию вдоха напряжение в груди спадает, живот приподнят. Отпустите состояние напряжения. Все органы переходят в обычное для них состояние.

Данная разновидность дыхательной гимнастики станет еще более понятной при постоянных тренировках.

Такой способ хорош тем, что в нем задействованы все органы. Энергия полностью наполнит организм, кислород плавно попадет в каждую клетку легких. Внутри человека произойдет процесс оздоровления, состояние его здоровья заметно улучшается.

Почему же у большинства людей появление процессов, оказывающих негативное влияние на весь организм, отмечается еще в раннем возрасте? Ответ достаточно прост. Они попросту тратят значительно больше жизненной силы, чем получают. Расход энергии является постоянным, она тратится не только на различные физические нагрузки. Ее немалая часть уходит на переживания, нестабильные психологические состояния, чувства боязни и беспокойства.

Стоит отметить, что даже на дыхание, когда оно происходит неправильно, расходуется значительное количество энергии. У многих людей процесс дыхания устроен так, что они тратят на него жизненную силу, но взамен ее не получают. Поэтому и происходит преждевременное старение. Разобравшись с тем, как правильно дышать, можно существенно сократить расход энергии и увеличить ее выработку. Преобладание созидательных сил уже не отмечается, они стоят наравне с разрушающими. Правильное дыхание – основа здоровья, силы и долголетия!


Ни для кого не секрет, что дыхание выступает основой жизнедеятельности организма. Все прочие виды деятельности человеческого организма зависят непосредственно от дыхания. Неподготовленный человек может прожить некоторое время без пищи, чуть меньше – без воды, но без воздуха он не проживет и 10 минут. Не только жизнь человека связана с дыханием, но и деятельность его внутренних органов, продолжительность его жизни, и свобода от болезней всецело зависят от дыхания.

Осознанное управление дыханием продлевает дни на земле, повышая энергетику и жизненные силы организма. И наоборот. Неполное и небрежное дыхание укорачивает жизнь, понижая жизнеспособность и способствуя болезням. Сегодня все знают, что воздух это не только смесь газов, в нем присутствует изначальная жизненная сила, которую славяне называют Жива, кто-то – Прана, Ци, Ки, Мана и т.д. Поэтому искусство правильного дыхания ценилось во все времена у всех народов.

С помощью определенных дыхательных упражнений славянские волхвы древности приобретали полную власть над телом, посылая в любой орган уплотненный поток энергии, что способствовало укреплению и оздоровлению этого органа. Достигая через практики работы с дыханием гармонии со Вселенной. Они раскрывали в себе великие силы.

Чтобы стать здоровым и счастливым человек также должен научиться основам работы с дыханием.

Чего можно достичь, работая с дыханием?

В нормальном состоянии процесс дыхания совершается рефлекторно и автоматически, но в ситуации стресса и болезни для человека характерно неглубокое, быстрое или прерывистое верхнее (грудное) дыхание. В то время как в состоянии покоя и комфорта – медленное нижнее (брюшное).

С помощью практик работы с дыханием важно научиться осознано отслеживать то как мы дышим. В идеале дыхание должно совмещать в себе верх, середину и низ легких. Это так называемое целостное или полное дыхание, которое стало сейчас широко известно благодаря популяризации ведической культуры индусского направления (йоги).

Благодаря практикам работы с дыханием, мы можем поддерживать необходимый нам тип дыхания и направлять поток энергии силой своего намерения в нужный участок тела, устраняя таким образом энергетические блоки – последствия наших тревог, вспышек отрицательных эмоций и душевных ран.

С помощью практик работы с дыханием мы можем расслабить или взбодрить свой разум и тело, охладиться или согреться, остановить внутренний диалог (болтовню разума), направить энергию в необходимое место (орган, чакру), и даже войти в глубокое священное (медитативное) состояние для путешествий души.

В работе с дыханием используется также дыхание через какое-то определенное место тела. Во время практики, когда человек представляет, видит и чувствуем это, может появиться ощущение «внелегочного» дыхания. Так устанавливается временная связь между двумя участками мозга – тем, что принимает сигналы от легких и тем, что получает информацию из области «влияния».

Эта связь помогает нам «видоизменять» боль – успокаивать и исцелять, а также при необходимости управлять артериальным давлением, ритмом сердца или улучшать свое настроение.

Если упражнение выполняется правильно, возникает синхронность дыхания и ощущений в выбранной части тела. Усиление потока энергии происходит на вдохе, а ослабление – на выдохе. В созерцании (медитации) более продолжительный выдох используется для более глубокого расслабления и успокоения эмоций.

Кроме этого, во время подготовки к практике целительства очень полезно «дыхание» через ладони. На ладонях много активных зон, которые влияют на все тело и органы, дополнительно активизируя и исцеляя их.

Правила работы с дыханием.

При выполнении работы с дыханием следует придерживаться таких общих правил.

  • Позвоночник находится в вертикальном положении, если другое не указано. Если в практике работы с дыханием не предусмотрено движение головы, то шея и позвоночник должны находиться на одной вертикальной линии, голова не должна падать на грудь.
  • Все мышцы тела, кроме тех, которые поддерживают туловище и голову в вертикальном положении или участвуют в дыхательном процессе, расслаблены. Особенно необходимо следить за скулами и другими мышцами лица, а так-же за руками.
  • Плечи расправлены, глаза лучше закрыть.
  • Все практики связанные с дыханием начинаются с полного выдоха.
  • Такие практики желательно выполнять на пустой желудок.
  • Перед выполнением дыхательных практик желательно промыть нос.
  • После каждой практики связанной с дыханием желательно отдохнуть 30-60 секунд, концентрируясь на физических и (или) духовных ощущениях.

Универсальная жизненная энергия.

Жива, Прана, Ки, Ци – это универсальная жизненная энергия (Дух Всевышнего) из которой створено все мироздание. Она выступает основой всего проявленного и непроявленного – минералов, растений, животных, человека и духовных сил. Очень важно понимать разницу между универсальной жизненной энергией и воздухом. Универсальная жизненная энергия есть в воздухе, воздух состоит из определенных видов такой энергии, но универсальная жизненная энергия и воздух не тождественны.

Существует ряд дыхательных приемов и практик, стимулирующих и увеличивающих поток жизненной энергии в теле. Эти дыхательные практики направленны на умение контролировать течение того или иного вида энергии в теле. С помощью того или иного вида дыхания происходит управление универсальной жизненной энергией в энергетических каналах (нади, мередианах) и энергетических оболочках. Результатом практики является их очищение и достижение физического, душевного и духовного здоровья, гармонии и равновесия."Продыхивание" определенных мест и задержки дыхания развивает умение управлять универсальной жизненной энергией и контролировать состояние своего ума.

Когда человек находится в состоянии «болезни», он волнуется и нервничает, поэтому у него поверхностное (неглубокое), быстрое или прерывистое грудное дыхание. Вследствие этого у него неправильный энергообмен, его сознание «убегает» то в прошлое, то в будущее, что не способствует исцелению.

У здорового человека, который находится в состоянии покоя и комфорта, дыхание целостное, глубокое, медленное и спокойное. Только при этих условиях сознание присутствует в сегодняшнем дне и моменте – направляя универсальную жизненную энергию и исцеляя тело. Благодаря практике мы можем осознанно поддерживать полное дыхание и мысленно направлять его в нужный участок тела, "вымывая" универсальной жизненной энергией энергетические блокировки и создавая место постоянного, автоматического исцеления. Таким образом, мы можем перерождать и регенерировать органы, лечить свои болезни, избавляясь от стресса и тревог.

Видеоуроки по математике.
Дыхательные практики.

Дыхание по треугольнику. Делать эту практику лучше с самого утра, тогда весь день будет сопутствовать удача и хорошее настроение. Итак, становимся прямо, расслабляем мышцы тела и начинаем дышать по схеме долгий вдох - задержка - долгий выдох. Желательно, чтобы продолжительность вдоха, задержки и выдоха были приблизительно равными. Для этого нужно вести внутренний счет.

Например вдох на счет до семи, задержка и снова счет до семи, затем плавный выдох, так, чтобы воздух в груди закончился на счет семь. Потом следующий цикл дыхания. Если на счет семь все получается хорошо, то можно увеличить счет до восьми, девяти и так далее. Длительность каждого этапа желательно делать такой, чтобы упражнение выполнялось с небольшим усилием, но без чрезмерного напряжения. Выполнять 10-15 циклов.

После выполнения этого упражнения появляется прилив сил, легкость, уверенность в себе. Перевозбуждение быстро пройдет, но в целом организм получит мощный дополнительный энергетический импульс. В принципе выполнять это упражнение можно даже лежа в постели, сразу после пробуждения.

Я выполняю дыхание по треугольнику так же в тренажерном зале во время растяжки. Эффект очень нравится. Мышцы тянутся намного "быстрее" и глубже. На выдохе пытаюсь максимально расслабиться. Можно дополнительно подкрепить визуализацией. На вдохе представлять как из центра земли в стопы входит энергия земли, наполняя тело. На задержке дыхания энергия земли распределяется по всему телу. А на выдохе - возвращается в центр земли, вымывая все напряжения и эмоциональные блоки из тела и пространства.

При использовании материала индексируемая ссылка обязательна.

Поверхностное дыхание:

Самый распространенный тип дыхания. Слишком частые и неглубокие вдохи и выдохи, с небольшой задержкой – все это говорит о том, что вы дышите поверхностно.

В результате, легкие не проветриваются! Свежий воздух поступает лишь в наружные отделы, не давая проветриваться большему объему легких. Словом, идеальная среда для распространения вирусов и бактерий.

Проверьте ваше дыхание:

Возьмите секундомер. Сядьте максимально удобно и расправьте плечи. Засеките минуту и сосчитайте количество вдохов и выдохов.

Обратите внимание на ритм. Для этого соотнесите вдохи и выдохи, а также паузы между ними.

Определите тип дыхания, их три:

  1. Брюшной – активное расслабление живота.
  2. Грудной – поднятие и опускание грудной клетки.
  3. Смешанный – поочередное сочетание предыдущих типов.

А теперь результаты:

Менее 14 вдохов – прекрасно! Это повод для гордости! Так дышат натренированные и очень выносливые люди. Когда вы вбираете воздух всей грудью, легкие полностью вентилируются и становятся неуязвимыми для различных заболеваний.

От 14 до 18 вдохов – тоже хорошо. Так дышит большинство людей, которые не подвергаются простудным заболеваниям более 2 раз за сезон.

Более 18 вдохов – пора побеспокоиться! Вы явно дышите поверхностно и уже знаете, чем это грозит!

В чем же причина? Подумайте, чем вы занимаетесь в свободное время. Быть может, вы слишком много сидите за компьютером или телевизором? Много ли вы едите? Вы страдаете лишним весом? Любой фактор может пагубно сказаться на вашем дыхании, следовательно, и на здоровье! Срочно приводите себя в порядок!

Теперь вспоминаем свой ритм дыхания и читаем дальше:

Длинный вдох, пауза, короткий выдох. Так дышат бодрые и энергичные люди!

Наш организм очень интересно устроен. При вдохе вы возбуждаетесь, при выдохе успокаиваетесь. И если вы чувствуете себя очень напряженно или просто устали, попробуйте дышать следующим образом:

Короткий энергичный вдох, длинный выдох, пауза. Этот ритм работает лучше любой таблетки. Мышцы и нервная система расслабляются, внутреннее напряжение уходит.

Частые вздохи сигнализируют о переутомлении организма, а значит, ему требуется перерыв. Не стоит шутить со здоровьем, переутомление в несколько раз повышает шансы заболеть гриппом или ОРВИ!

Запомните! Неправильное дыхание нарушает движения диафрагмы, которая влияет на деятельность сердца и кровообращение в грудной и брюшной полости!

Типы дыхания

Брюшной тип:

Брюшное или диафрагмальное дыхание типично для мужчин и маленьких детей. И независимо от пола и возраста, для спящих людей.

Не заставляйте детей втягивать живот, мышца брюшного пресса просто выбьется из дыхательного цикла и вентиляция в легких ухудшится.

Упражнения для выработки брюшного дыхания:

Грудной тип:

Грудью дышат, как правило, женщины. Однако мужчины, ведущие сидячий образ жизни (телевизор, машина, офис) тоже дышат «по-женски».

Упражнения для выработки грудного дыхания:

  1. Примите позу отдыхающего льва: лягте на живот и выпрямите ноги. Немного приподнимите грудную клетку, делая упор на ладони и предплечья. Руки согнуты в локтях.
  2. Сделайте глубокий вдох грудью, набрав максимум воздуха в легкие.
  3. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и резко выдохните, расслабив грудную клетку.
  4. После небольшой паузы, когда появится потребность во вдохе, снова повторите цикл.

После того как вы освоите оба дыхательных типа и почувствуете как ваш организм стал крепче, можно переходит к последнему типу, объединяющему предыдущие в одно целое.

Полный тип:

Полное или смешанное дыхание является самым здоровым! В нем участвуют мышцы брюшного пресса, межреберные мышцы и диафрагма одновременно.

У правильно дышащих людей, помимо легких, отлажена работа сердца, кишечника и печени! Увеличивается сопротивляемость носоглотки и бронхов к воздействиям окружающей среды.