Спорт, питание, похудение, упражнение

Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников. Олимпиада для детей старшей группы в детском саду Какие олимпиады в детском саду

Олимпиада «По дороге знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1", г. Энгельс
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей. Мероприятие может быть проведено как итоговое занятие в конце учебного года. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
(звучит музыка)

Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.

«Представление команд»
Ведущий: Внимание! Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №1 (Дети показывают выступление).
Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №2 (Дети показывают выступление).
Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
Провести разминку поможет – орешек знаний. Раскрыв орешек, вы найдёте два вопроса: математический и познавательный. На них вы должны дать правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Что делает ёж зимой? (спит)
2. Сколько концов у двух палок? (4)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Кто сочиняет музыку? (композитор)

Ведущий:
Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).«Звуковые вагончики». (2 минуты)
Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.
Определите: Кто, где поедет? Сколько звуков в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.
На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

Второй тур - «Умные и смекалистые» (2 минуты). В него входят математические и логические задания.
Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять!
Очень нужная наука!
Задание 1 – «Танграм» (2 минуты)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.
У вас, у каждого, свои геометрические фигуры. Посчитайте. Их должно быть семь.
По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.
Будьте внимательны!
Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 2 минуты.

Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 2. – «Домик» (2 минуты).
Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному кругу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания 2 минуты.

Дети выполняют задание. Жюри смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Давайте поиграем и отдохнём!

Физкультминутка: Раз-два-три(3 минуты)

Цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо - раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево - раз, два, три.
А потом мы дружно топнем - раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем - раз, два, три.
А потом мы повернемся - раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся - раз, два, три.
И опять пойдем направо- раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы - раз, два, три.
А потом присядем дружно - раз, два, три.
А теперь похлопать нужно- раз, два, три.
А теперь пойдем налево- раз, два, три.
И игру продолжим смело- раз, два, три.

Конкурс капитанов
Ведущий:
Задание – «Загадка».
Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку рисовать линию-отгадку. Путь начинается от красной точки. Под диктовку дети выполняют задание графического диктанта.
(Собираю работы, отдаю жюри)

Третий тур - «Творческий».
«Замысловатые узоры» (4 минуты).
Вы должны, отгадать загадку, и найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках и постараться его назвать их.
Ведущий: И так, начнём.
Жюри внимательно слушает ответы, подводит итоги.

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохломские изделия)

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон – снегов полей,
Синий – небушка синей.
Кружевные все цветы,
Все небесной красоты.
(Гжельская посуда)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барыни, солдаты –
Все высоки и стройны,
Жёлто-красные полоски,
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Запасные задания:
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные.
(Жостовские подносы)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
(Городецкие изделия)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились!

Четвертый тур «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)

Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

Подвижная игра.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

КРАЕВАЯ Олимпиада дошкольнИКОВ

«По дороге знаний»

Олимпиада дошкольников "По дороге знаний" проводится ежегодно для детей 5–7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях.

Олимпиада проводится в г. Ставрополе и городах Ставропольского края, в которых расположены филиалы Центра «Поиск»: Буденновске, Невинномысске, Минеральных Водах, Изобильном, Кисловодске. По инициативе других городов и районов края возможно проведение Олимпиады на их территориях.

Цели и задачи:

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
  • расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
  • обмен опытом по вариативности программ и формам работы с детьми дошкольного возраста, реализуемым в учреждениях дошкольного воспитания и дополнительного образования.

Олимпиада проводится по трём номинациям:

  • номинация «Всё обо всём» содержит задания на определение широты кругозора участников;
  • номинация «Подумай–отгадай» представлена набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей;
  • номинация «Школьная пора» включает набор заданий, определяющих уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.

Ольга Бирюкова
Олимпиадные и диагностические задания для дошкольников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ :

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников , позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

2. ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников .

Развитие познавательной активности детей.

Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников .

Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

3. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады .

Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.

Утверждение жюри.

Утверждение состава участников мини – олимпиады .

Примечание : В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.

Разработка сценария проведения мини – олимпиады .

Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады .

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ :

Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.

Требование к участникам мини – олимпиады .

За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист, который осуществляет подготовку и сопровождение команды.

Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.

Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты (в любой форме, обоснование названия своей команды) .

5. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание , но, допускает 1-2 ошибки. (2 балла)

Ниже среднего – принимает задание , но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады . Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ

1 Ведущий : Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду . Олимпиада – это соревнование

не только самых спортивных, но и самых умных.

Дорогие ребята! Гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

2 Ведущий : И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний,

мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды :

1 команда – «Сказка»

2 команда – «Солнышко»

Представим жюри нашей олимпиады : Мария Сергеевна; Юлиана Юлиановна

Команды занимают свои места.

1 Ведущий : Ребята! К нам на олимпиаду сегодня придет еще один гость. А кто он вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Вокруг нее пейзаж прекрасный,

Прозрачный воздух, месяц ясный.

Цветут цветы, щебечут птицы,

Порхают бабочек ресницы.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина :

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий , думаю, что вы с ними легко справитесь.

1 Задание : Разминка

Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

Какое сейчас время года?

Какую птицу называют лесным доктором?

Где зимняя квартира медведя?

Кто быстрее плавает : цыпленок или утенок?

Сколько времени года ты знаешь?

Мальвина : Для выполнения некоторых заданий я приготовила вам ключи.

Чтобы найти листы с заданиями , которые вы сейчас будете выполнять, вам необходимо взять ключ с номером 1 и с помощью него выбрать те листы, к которым подойдет данный ключ.

2 Ведущий

2 Задание

1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

2. Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3. Определи предыдущее и последующее число

4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

5. Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

6. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

7. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам.

1 Ведущий : Для выполнения следующего задания вам потребуется ключ с цифрой 2.

3 Задание :

1. Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука. Разбор слова книги.

2. Обведи картинки - слова, где звук –щ. Позиция звука в слове.

3. Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

4. Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

2 Ведущий

4 Задание :

Ведущий : А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Собери по схеме»

(Детям предлагаются карточки со схематическим изображением фигур. С помощью палочек дети воспроизводят фигуры на ковре.)

Мальвина : А сейчас Музыкальная пауза.

Я предлагаю вам станцевать под музыку, но вы должны быть внимательными, музыка будет меняться, и вы должны танцевать в соответствии с характером музыки.

Дети танцуют под разнохарактерную музыку.

1 Ведущий :

5. Задание : Предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

1. В какое время года бывает ледоход? (весной)

2. Что делают из муки? (хлеб)

3. В какое время года бывает вьюга? (зимой)

4. Что делают из глины? (посуду)

5. Что делают из песка? (стекло)

6. Что делают из молока? (творог, кефир)

7. Москва – это город или страна? (город)

8. В какой стране мы живем? (в России)

9. Какие страны вы еще знаете?

10. Российский флаг. Сколько в нем цветов, их последовательность.

11. Герб России. Что на нем изображено.

12. Сколько нот в музыке? (7)

13. Как зовут Президента России

14. Песок сыплют, а воду ….(льют)

15. Котлеты жарят, а суп (варят)

16. Стол накрывают, а постель (застилают)

17. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

18. Сено косят, а волосы (стригут)

19. Назови первый месяц осени?

20. Какое время года наступает после зимы? (весна)

21. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболита? (бегемот)

22. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

23. Сколько человек тянули репку? (3 человека, остальные животные)

24. Как называются знаки, которые обведены в красный кружок? (предупреждающие)

2 Ведущий : Для выполнения следующего задания вам потребуется третий ключ.

1) Работа с карточками «Загадочный мир природы» .

Задание : определите, что где растёт, соединив предметы с картинкой.

2) Обведите карандашом перелетных птиц.

3) Выделите на картинке насекомых, которые летают.

4) Определите последовательность, разложите картинки в нужном порядке.

Ведущий предлагает детям подойти к нему.

1 Ведущий : Рассмотрите картинки. Расскажите, что вы на ней видите. Правильно ли поступают дети, как бы вы поступили в этой ситуации? (предлагается ответить каждому ребёнку) .

2Ведущий : вы справились со всеми заданиями , теперь жюри предстоит сложная работа - выбрать победителей. А всем вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе с Мальвиной несколько упражнений.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть!

Отдохнём и снова в путь!

Нам советует Мальвина :

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо 10 раз

Вот Дюймовочки слова

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет :

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет,

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь!

1 Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) . Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена .

https://pandia.ru/text/79/008/images/image002_2.gif" alt="Олимпиадные " width="620" height="314 src=">

Олимпиада по обучению грамоте 3-5

Олимпиада по математике 6-8

Олимпиадные задания 9-11

Олимпиада 12-16

Диагностические задания 17-20

Диагностические задания 21-24

Олимпиада 25- 32

Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника к обучению в школе.

Цель проведения олимпиад - Изучение уровня развития детей 6-7 лет подготовительных групп и групп кратковременного пребывания.

Олимпиады направлены на выявление возможности и проблем детей дошкольников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности .

Каждое задание сопровождается описанием назначения задания, подробной инструкцией его проведения и уровневой оценкой результата его выполнения.
Олимпиада проводится на второй-третьей неделе декабря (промежуточная диагностика), диагностические задания на 3-4 неделе апреля.

Представленные задания позволяют установить:
– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.


Высокий уровень – ребенок воспринимает словесную инструкцию и выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок. (3 балла)

Средний уровень – ребенок принимает задание, но, допускает 1-2 ошибки.(2 балла)

Ниже среднего – принимает задание, но только в виде схемы, допускает 3-4 ошибки(1 балл)

Низкий уровень – ребенок не принимает задание, отвлекается, делает много ошибок.(0 баллов)

Олимпиада по обучению грамоте

1.Задание на определения умения проводить звуковой анализ

1.1.Где живет картинка.

Найди «дом» для слова и для звука

Произнеси слово, определи, сколько в нем звуков. Соедини с нужным домом. Закрась клеточку гласного звука.

1.2. Обведи картинки - слова, где звук –щ-

https://pandia.ru/text/79/008/images/image008.jpg" width="108" height="117 src=">.jpg" width="144" height="117 src=">

2.Задание на определение умения соотносить схему и слово

2.1«Рисуем « слова»

Послушай слова и нарисуй слоговую схему к слову

МАК, МАМА, МАШИНА

2.2.Соедини линией картинки - слова со слоговыми схемами

https://pandia.ru/text/79/008/images/image014.jpg" width="119" height="111 src=">.jpg" width="96" height="111 src=">.jpg" width="110" height="111 src=">

3. Задание на определение умения выделять слова, составлять слова.

3.1.Добавь букву (буквы) вместо точки, чтоб получилось слово

3.2.В буквенном лабиринте найди героев сказки « Репка»

Водоворот" href="/text/category/vodovorot/" rel="bookmark">водоворотами (их изображают спиралевидные знаки), загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего - проплыть (т. е. опять-таки прочертить линию) по этой речке из конца в конец как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.


Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

1.2.Снежинки .

Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок".

2. Задание на определение пространственных способностей

2.1.Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

2.2. Нарисуй в прямоугольнике крестик в верхнем левом углу, а кружочек – в нижнем правом углу.

2.3. Нарисуй геометрическую фигуру, где наименьшее число сторон.

3. Задание на определение уровня освоения счета

3.1. Нарисуй кружки так, чтобы их было на два меньше, чем треугольников.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image027_0.gif" width="492" height="96">

3.2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделай две. Сколько стало комнат? Нарисуй столько же кругов.

3.3.Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

3.4. Обведи карандашом ту запись, которая соответствует рисунку.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image031.gif" width="614" height="60">

5.Задание на изучение способности произвольного изменения темпа деятельности.

Для проведения потребуются лист нелинованной бумаги, ручка и секундомер. Исследование состоит из трех серий. Продолжительность каждой серии - 30 секунд.

Инструкция к проведению I серии: «Сейчас ты будешь рисовать ровные красивые палочки, вот такие (нарисовать образец: ///). Рисовать надо начинать отсюда (обозначить точкой слева у края листа место начала работы), рисовать следует ровно в одну линию, столько, сколько успеешь». (Начинать рисовать следует по команде. По истечении 30 секунд по команде работа заканчивается.)

Инструкция к проведению II серии: «А сейчас ты будешь рисовать такие же палочки, только очень быстро, как можно быстрее. Если закончится одна строка, сразу же начинай новую». (Первые 10 секунд экспериментатор интенсивно подгоняет испытуемого: «Быстрее, быстрее, еще быстрее, очень медленно и т. п.».

Оценка выполнения задания . В I серии измеряется свободный темп деятельности каждого испытуемого, который рисует определенное для себя количество палочек.

Во II серии вводится возбуждающий агент в виде навязанного извне очень быстрого темпа. В норме количество палочек увеличивается во II серии по сравнению с I в 2,5-3 раза. Это свидетельствует о том, что испытуемый легко может произвольно менять темп деятельности. Если испытуемый не может увеличить количество нарисованных палочек или рисует вместо палочек крючки (в этом случае его надо поправить), не соблюдает ровную линию строки, рисует редкие через очень большое расстояние палочки или очень крупные палочки, то все эти ошибки свидетельствуют о трудностях в произвольном изменении темпа.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод о способности и объективных трудностях испытуемого и произвольно менять темп деятельности

Олимпиадные задания

1.Задание. Определение уровня развития математических представлений (умение считать, определять последующее и предыдущее число, логически мыслить).

1. 1.Определи предыдущее и последующее число

1.2. Задание «Графический диктант»

Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».


1.3.Реши задачу. Коля, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Коля и Боря жили в разных домах, Вова и Боря жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик? Поставь первые буквы имен мальчиков под домом.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image038.jpg" width="108" height="150">.jpg" width="129 height=147" height="147">left " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt">

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

3.Объедини по группам

Задание на умение анализировать и синтезировать

В какие группы можно объединить фигуры? проведи линии.

4.Задание «Закаляка»

на развитие внимания, мелкой моторики.

Обведи и нарисуй «Закаляку» с начала до конца, соблюдая все повороты, не отрывая карандаш от бумаги. Покажите сами, как это сделать. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания.

Олимпиадные задания

Задание 1 .Выполни по образцу.

На развитие произвольного внимания. Внимательно рассмотри значки внутри каждой из фигур. В каждой из фигур поставь соответствующий значок.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image052.jpg" width="636" height="325 src=">

Задание 3.Нарисуй по клеткам

Слева нарисуй по клеткам, так же как справа.

На развитие зрительно - моторной координации.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image054.gif" width="614" height="266 src=">.jpg" width="600" height="506 src=">

Задание 6 . Раскрась.

Раскрась коляску посередине и коляску за четвертой.

https://pandia.ru/text/79/008/images/image058.jpg" width="696" height="674 src=">

Задание 8. Прочитай слово и соедини с нужной картинкой



Диагностические задания

1. Графический диктант

От стрелочки рисуем одну клеточку вниз. Не отрывая карандаша от бумаги, одна клеточка направо, одна клеточка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна направо, одна вверх. Продолжите рисунок.

От стрелочки нарисуйте три клетки вверх, одна направо, две клетки вниз, одна направо, две вверх, одна направо, три вниз, одна направо, две вверх, одна направо, две вниз, одна направо, три вверх. Продолжите узор.