Спорт, питание, похудение, упражнение

Виды боя на гитаре: испанский, шестерка, восьмерка, блатной. Как играть бой на гитаре Техника игры на гитаре восьмерка

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка - самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись - часть песни из песни "Перевал" , которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

как он звучит

В записи я играю боем четверка песню Кино "Пачка сигарет" .

Схема боя выглядит так:

Вниз - Вверх - Вниз с заглушкой - Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них - бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б - большой палец, У - указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б - вниз Б - вверх Б - вниз У

Потом все время играем: вниз Б - вверх Б - вниз Б >>>>> вниз Б - вверх Б - вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б - вверх Б - заглушка - вверх Б - вниз Б - вверх Б - заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью:) Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны . То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну - и снова проводим по всем струнам.

звучит так

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна - Заглушка - Басовая струна - Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста "Сансара" , в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз - Вниз с заглушкой - Вверх - Вверх - 3 раза подряд вниз с заглушкой - Вверх

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому...

Что такое бой? Бой - это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря - это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее - это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре . Перебор - это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь , и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре - и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Итак, начнем. Когда новичок, начинающий гитарист, берёт инструмент в руки, пытаясь сразу сыграть что-нибудь этакое, то, как правило, чудесной музыки не получается. Это и неудивительно, ведь гитара требует усердных, а главное продуктивных занятий. Сказано-сделано, отложим в сторону «бренчание» и сделаем первый шаг в мир гитарной музыки.

«Неужели будем учить ноты!» – воскликнете Вы. «Нет, и ещё раз нет. Мы приступим сразу к самому вкусненькому: изучению простейших гитарных аккордов и разучиванию разновидностей гитарного боя ».

Пока не будем заострять внимание на изучении аккордовых последовательностей , а зажмём на грифе простейшую комбинацию нот – Em (на втором ладу прижимаем к грифу 4-ю и 5-ю струны). Ударим по струнам – отлично, уже есть звук. Наша цель сейчас познакомиться с разными видами гитарного боя. Начнём мы, по обыкновению, с изучения основ.

Гитарный бой – это разновидность аккомпанемента (сопровождения) который заключается в ударе по струнам пальцами правой руки или медиатором.

В этом определении есть фраза «удар по струнам», именно она является ключом к изучению различных гитарных боев.

Удары по струнам бывают нескольких видов:

  • Удар вниз по струнам при помощи указательного пальца. Обозначается как «»
  • Удар вверх по струнам. Обозначается как «↓»
  • Удар большим пальцем. Обозначается «p»
  • Глушение струн большим пальцем правой руки. Обозначается «*»«+»
  • Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й. чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть. кроме большого, и затем распустите «веер», проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
  • Нисходящее расгеадо . Исполняется от 1-й к 6-й струне. Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой, начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем. Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
  • Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо. Водопад звука!

Давай Амиго, играй!

Ну, вот немного развеялись, почувствовав себя чуть-чуть испанцами. Быть может ваш сосед уже начал отплясывать тарантеллу…
Вернемся к изучения основных гитарных боёв.

Простой гитарный бой

Его схема выглядит следующим образом

Или проще сказать удары по струнам вниз и вверх, поочередно. Для ознакомления с боем начинаем исполнять его сначала одним пальцем правой руки – указательным. Далее необходимо подключить к исполнению большой палец правой руки, то есть, удар вниз осуществляет большой палец «Р», а удар вверх указательный палец «i». Эта схема больше подходит для тренировки кисти правой руки.

Простой гитарный бой №2

Его схема выглядит так

Это самый популярный бой для многих дворовых песен. Отлично подходит в шумных компаниях. «Пустынной улицей вдвоём, с тобой куда-то мы идём… ммм восьмиклассница..» Ностальгические воспоминания. Кстати песня В. Цоя «Восьмиклассница» играется именно этим боем.

Бой шестерка

Наиболее распространенный вариант боя для аккомпанирования песен. Его схема следующая

То есть шесть ударов по струнам. Изучение боя лучше разбить на две части: сначала оттачиваем ↓, а потом ↓↓.

Бой шестерка с глушением

Схема боя

Вся сложность этого боя в правильном и четком глушении струн большим пальцем при ударе вниз.

Бой восьмерка

Вот его схема

В бое следует использовать большой (p) и указательный палец. Сначала поиграйте этот бой без глушения. После того, как вы научитесь играть этот бой, у вас получится что-то вроде танца...

Блатной бой

Схема боя

Большим пальцем правой руки бьём по басовой струне (обозначено буквой «b») аккорда, обычно это 6-5-4 струна, а затем делаем удар вниз указательным пальцем и быстрое глушение звука ладонью.

Сложный бой

Большим пальцем совершаем удар по басовой струне аккорда , потом пауза, указательным пальцем бьём вверх по высоким струнам, удар по струнам вниз с глушением и снова вверх. Боем, похожим на этот играется, например, песня Александра Розенбаума – Черный тюльпан.

На самом деле вариаций ударов вниз и вверх, глушений, пауз очень много и, стало быть, гитарных боёв то же. А если вспомнить, что у нас есть ещё и расгеадо с его «веером» и работой большого пальца в стиле медиаторной техники, то просторы для освоения открываются необозримые.

Успехов вам и Всех благ!

Бой на гитаре в разных размерах

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 5

На этом уроке мы рассмотрим такой распространённый приём звукоизвлечения на гитаре как бой. Принцип игры на гитаре боем заключается в однообразном повторении одного и того же ритмического рисунка. Основа гитарного боя лежит в чередовании сильных и слабых долей. Если Вы уже пытались у кого – то учиться играть бой на гитаре, то успели заметить, что простой показ мало чего даёт. В чём же кроется причина ваших неудач? Всё очень просто – в процессе обучения вам не был объяснён принцип, и Вы просто пытались запомнить очерёдность ударов руки по струнам. Вся музыка основана на ритме, ритм является её стержнем. Когда то дирижёр, в прошлом солист ВИА «Весёлые ребята», с которым я работал в ансамбле, любил говорить, что только на проступки барабанщика и басиста можно смотреть сквозь пальцы. Этими словами он подчёркивал важность ритма и баса как основы музыки. Для того чтобы удерживать точный ритм музыка разделена на такты с определённым количеством долей. Если мы возьмём вальс, то он имеет трёх дольный размер. На рисунке показано четыре такта трёх дольного размера (такты отделены друг от друга вертикальными линиями). Доли показаны строчкой ниже. Как видите, каждая первая доля в такте обозначена как сильная > . Сильная доля это та доля, на которой делается упор (небольшой акцент). При игре боем на гитаре это всегда надо учитывать и первую долю играть, слегка выделяя в звуковом соотношении. Это помогает удерживать темп и ритм вашего исполнения. Играть бой можно указательным пальцем правой руки ударом по всем струнам от шестой к первой струне и обратно от первой к шестой или к четвёртой струне. Так же есть вариант игры боя большим пальцем от шестой к первой и обратным ударом от первой к четвёртой струне указательным пальцем. Все те же действия можно проделать медиатором.

Играя бой на гитаре в трёх дольном размере надо просчитывать до трёх – раз и два и три и. На раз всегда делаем небольшой акцент. Счёт при изучении боя на гитаре является основой и даст Вам в будущем свободу исполнения и возможность самим придумывать варианты боя. Стрелка наверх указывает удар по струнам сверху в низ (к первой струне). Стрелка вниз указывает удар с первой струны к шестой. Поставьте на грифе гитары простой аккорд и попробуйте поиграть. Представленные упражнения рассчитаны на многократное повторение одного и того же ритмического рисунка. Такое многократное повторение с подчёркиванием сильной доли даст Вам ощущение ритма и метра. Старайтесь считать как можно ровнее, при необходимости отстукивая доли ногой. Для удобства можно открыть статью и учиться играть бой на гитаре выставив на метрономе сильную долю. Так же можно выбрать звучание метронома близкого к звучанию ударной установки чтобы процесс обучения проходил более интересно. При игре боя следите за запястьем и кистью — они не должны находиться в состоянии напряжения.

Я думаю, у Вас не возникло больших сложностей, и теперь мы можем перейти к двухдольному размеру. В двух дольном размере пишутся марши.

Сейчас мы разберём несколько семь простых приёмов боя в двух дольном размере.

Четырёхдольный размер немного сложнее предыдущих, так как кроме сильных долей в нём есть относительно сильные доли. Посмотрите рисунок ниже.

Как видите кроме сильной доли теперь надо сделать небольшой упор и на относительно сильной, но сильная доля остаётся более выделена.

Обратите внимание, что все сильные и относительно сильные доли играются ударом от шестой к первой струне.

Рассмотрим последний шестидольный размер. Он, как и предыдущий четырёхдольный является сложным размером с сильной и относительно сильной долей.

Считайте не торопясь, но как можно ровнее.

Для того чтобы у Вас не возникало трудностей при игре боем Вам надо хорошо знать и быстро переставлять аккорды на грифе гитары. Освоив эти простые варианты боя для гитары, Вы сможете без проблем играть аккомпанемент. Теперь переходим к самому популярному бою, бою восьмёркой на гитаре.

Бой восьмёркой на гитаре

Как видите на рисунке, бой восьмёркой играется в четырёхдольном размере. При игре боя восьмёркой используются большой (Р) и указательный(i) пальцы. Играя этот гитарный бой, не забывайте акцентировать первую сильную долю и отмечать относительно сильную, которая приходится на счёт – три. Если этого не делать, то при игре боя восьмёркой будет отсутствовать пружинистый ритм и чёткость ударов по струнам.

Первые сложности

Некоторые начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что им очень сложно научиться играть перебором. Пальцы правой руки упорно не хотят правильно работать, путаются в струнах и быстро устают. Выход один: терпение и упорные ежедневные уроки игры на гитаре. Не стоит пугаться и бросать начатое дело, если при первых занятиях мелодия будет звучать прерывисто и не так мелодично, как хотелось бы. После нескольких часов тренировок пальцы запомнят расположение струн, их очередность, и играть станет гораздо проще.

Как играть таким способом, как перебор "восьмерка"?

Приступим к технике перебора. Если вы новичок, не стоит пока зажимать аккорды левой рукой, пусть она просто придерживает гриф. Большим пальцем правой руки дергаем басовую струну. В зависимости от аккорда это может быть шестая, пятая или четвертая струна.

Сыграть самые красивые, нежные и романтические песни поможет перебор "восьмерка". Схема его выглядит следующим образом: б-3-2-3-1-3-2-3 и т. д., где б - басовая струна.

Когда вы уже хорошо запомните комбинацию, можно совместить игру с аккордами. Для начала предлагаем использовать такие аккорды: Am, Dm, E. Комбинация несложная для новичка, а мелодия получается очень приятная и нежная. Возьмите Для этого зажмите указательным пальцем левой руки вторую струну на первом ладу, средним - четвертую струну на втором ладу и безымянным - третью струну тоже на втором ладу.

Проиграв комбинацию б-3-2-3-1-3-2-3 дважды, берем следующий аккорд. Чтобы взять Dm, необходимо зажать первую струну на первом ладу, средним - третью на втором ладу и указательным - вторую на третьем ладу. Комбинация играется 1 раз, после чего нужно взять аккорд Е. Он зажимается так же, как и Am, но на 1 струну выше. Далее играйте аккорды по кругу.

Не забывайте хорошо зажимать струны, чтобы звук был громким и звонким. Одновременно играть перебор и переставлять аккорды сначала непросто, однако после нескольких часов занятий с гитарой у вас все начнет получаться.

Способы извлечения звука при игре перебором

  • Игра пальцами. Собственно, здесь и объяснять ничего не нужно. Звук извлекается пальцами правой руки. Этот вид прекрасно подходит для любителей акустической гитары.
  • Медиатором. Если вы уже научились пользоваться медиатором, то больших сложностей с перебором возникнуть не должно. До полного усвоения техники старайтесь играть медленно (хотя этот совет можно отнести к каждому из способов).
  • Ногтями. Этот вид звукоизвлечения пользуется популярностью у любителей классической гитары, так как звук получается более громким и звонким.

Не стоит забывать, что на правой руке ни в коем случае не должно быть длинных ногтей, ведь так вы вряд ли сможете зажать аккорд.

Основные правила при игре перебором

Играя перебор "восьмерка" на гитаре, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • Большой палец играет лишь по басовым струнам (четвертая-шестая). Указательный по третьей, средний по второй, а безымянный - только по первой.
  • Басовая струна всегда та, которая находится выше самого аккорда, но не входит в него. Например, для аккорда D басовой будет четвертая струна, так как ни пятая, ни шестая не входят в него. Для Am - пятая, для G и Е - шестая. Если играется подряд два одинаковых аккорда, для лучшего звучания чередуйте басовые струны.
  • Попробуйте сыграть разными способами (ногтями, медиатором или пальцами) и определитесь, какой из них вам ближе всего.
  • Не пытайтесь одновременно разучивать несколько видов перебора, для начала хорошо освойте один.

Старайтесь не смотреть на пальцы, в песнях со сложными аккордами это умение даст дополнительный выигрыш во времени.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, пробуйте самостоятельно подбирать различные техники, разучивайте новые партии, ведь перебор "восьмерка" - далеко не предел.

Начинайте осваивать перебор "восьмерка" в медленном темпе и постепенно увеличивайте скорость.

Запомните: вы не сможете играть быстро, если не научитесь делать это медленно. Если уж взялись за такое дело - запаситесь терпением и спокойствием.

Не бойтесь неудач! Первыми успехами можете похвастаться перед семьей, близкими людьми, если уж очень стесняетесь - сыграйте кошке или собачке. После их одобрения можно перейти и к более широкой публике.

Не оставляйте без внимания саму технику звукоизвлечения, ритмичность, ведь без этого все старания будут напрасны.

Ну и напоследок - даже не совет, а, скорее, просьба: научитесь получать удовольствие от самого процесса игры на гитаре, иначе зачем все старания?

Одним из наиболее распространенных способов получения звуков при игре на гитаре считается гитарный бой, на языке специалистов называемый ритмическим рисунком. Это лишь один из способов звукового сопровождения.

Говоря обыкновенным языком, гитарный бой - это извлечение звуков посредством ударов по струнам всей рукой или только определенными пальцами. Впервые этот музыкальный прием был придуман в Испании и носил название «разгеадо». Впоследствии появились другие виды отличимые друг от друга частотой ударов по струнам и количеством пауз.

для новичков

Как правило, гитарный бой для начинающих исполнителей кажется очень сложным, так как имеет множество разновидностей и способов извлечения звуков. Основные способы игры на :

  • Если играть всей рукой, то звук будет сильным и громким, но при этом будет затруднительно контролировать четкость звучания.
  • Ударять можно кончиками ногтей, причем пальцы не должны быть сильно оттопырены от ладони.
  • Если играть совмещая большой и получается подобие медиатора.
  • Также можно ударять по струнам одним ногтем, в этом случае звучание становится более чистым, но тихим.

Для облегчения обучения можно использовать различные схемы гитарных боев.

Схематические обозначения

V - удар сверху вниз.

^ - удар снизу вверх.

i - удар указательным пальцем.

Б - бас (басовая струна зависит от аккорда).

Приглушение струн большим пальцем.

Х - полное глушение ладонью.

В зависимости от комбинаций вышеприведенных символов образуются различные виды гитарного боя. Освоив несколько основных боев, можно сыграть большое количество армейских, эстрадных и дворовых композиций.

Простой бой

Этот бой называется также четверкой и позволяет сыграть большое количество песен. Ритмический рисунок - V ^ V Х ^, где вниз играется большим пальцем, а вверх - указательным. Отработать этот вариант боя можно на примере песен Виктора Цоя «Кукушка» и «Пачка сигарет».

Эстрадный бой

По-другому называется «шестерка», также является довольно простым и распространенным боем. Схема выглядит следующим образом: V V ^ ^ V ^ - без глушения и V V Х ^ ^ V Х ^ - с глушением на 2-м и 5-м ударах. Примером «шестерочки» служат композиции "Сектора Газа" «Демобилизация» и "Агаты Кристи" - «Как на войне».

Знаменитый бой «восьмерка»

Этот гитарный бой для начинающих позволяет импровизировать музыканту над собой и получать индивидуальные варианты исполнения.

Базовая схема «восьмерки»: V _ V _ ^ V V ^ V ^.

Для импровизированного исполнения можно менять очередность ударов пальцами, играть с приглушением, а также расставлять паузы различной длины между ударами.

Блатной бой

Эти виды гитарного боя также имеют несколько вариаций исполнения.

Схематический рисунок: Б V Х Б ^ V Х

В зависимости от аккорда басовые струны будут отличаться. К примеру, соответствуют 5-я и 6-я струна, используемая для баса, а для Dm - 5-я и 4-я.

Стиль кантри

Исторически бой кантри появился в фольклоре европейских переселенцев. Сейчас этот стиль известен по всему миру не менее других музыкальных направлений.

Схематический рисунок стиля кантри: Б V Х ^ Б ^ V Х ^

Басовые струны играются большим пальцем и зависят от расположения аккорда.

Испанский стиль

Этот вид боя является разновидностью «восьмерки». Эти схемы гитарных боев трудно поддаются изучению, так как в них присутствует игровой прием «расгеадо». Разновидности расгеадо:

  • Нисходящее расгеадо осуществляется от нижней струны к верхней. Для его исполнения нужно провести по струнам «веером» из пальцев, начиная от мизинца.
  • Восходящий игровой прием исполняется в обратном направлении. Собранные под ладонь пальцы веерообразно скользят вдоль струн, начиная с верхней.
  • Кольцевое расгеадо совмещает оба вышеперечисленных приема.

Знаменитые игровые техники

Несомненно, начинающим музыкантам необходимо в совершенстве освоить уроки гитарного боя, прежде чем переходить к стилевым техникам. Для общего ознакомления приведем несколько наиболее популярных стилей:

  • Техника баррэ заключается в зажатии указательным пальцем некоторых или всех шести струн. В зависимости от количества зажатых струн баррэ делится на большое и малое.
  • Слайд - стиль игры с использованием одноименного с ним приспособления, надеваемого на палец. При этом слайд должен неотрывно скользить по струнам, придавая интересное звучание.
  • Стиль свип распространен в среде современных виртуозов. Его техника заключается в быстром перемещении с одного лада на другой, тем самым создавая «размытый» звук.
  • Теппинг - техника игры посредством несильных ударов правой рукой по струнам на грифе. Иногда возможно задействование обеих рук.
  • Легато - это своеобразный способ извлечения звуков на грифе гитары, производимый левой рукой. Бывает смешанным, восходящим и нисходящим.

Это далеко список современных игровых приемов и техник, которые можно изменять и совершенствовать, так же как и виды гитарного боя.